Автор Тема: Перепускной клапан КП-9  (Прочитано 127 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Перепускной клапан КП-9
« : 11 јРав 2019, 15:28:21 »
Перепускной клапан КП-9


Предназначен для обеспечения устойчивой работы компрессора двигателя на режимах запуска и холостого хода путем перепуска части воздуха в атмосферу. Устанавливается на патрубок в правой нижней части рессивера.

Применяется на двигателях АИ-9 и АИ-9В


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #1 : 11 јРав 2019, 16:43:56 »
Мне КП-9 достался в убитом виде, сорее всего ВСУ-шка лежала на улице,  а то и в болоте. Клапан внутри весь сгнил.
Но тем не менее сделаю его фото, чтоб было понятно что это такое.

На первом фото - КП-9 сбоку
На втором фото -  КП-9 с другого боку
На третьем фото - КП со стороны входного фланца, он им прикручивается  к рессиверу.
На третьем фото - КП-9 со стороны выходного патрубка

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #2 : 11 јРав 2019, 17:02:31 »
Разборка клапана КП-9


Вынимаем сопло Вентури, и откручиваем фланец присоединения трубопроводов потребителя.

Изначально  КП-9 был без сопла Вентури. Потом в качестве  доработки его стали устанавливать на все клапаны. Смысл его в том чтоб ограничить расход воздуха через клапан перепуска при заедании поршня  клапана в открытом положении при одновременном отборе воздуха. Это исключает недопустимое повышение температуры газов за турбиной
« Последнее редактирование: 11 јРав 2019, 17:12:02 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #3 : 11 јРав 2019, 17:07:48 »
Сопло Вентури, в некоторых местах документации называется как дроссель

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #4 : 11 јРав 2019, 17:19:23 »
Для снятия кожуха клапана надо открутить три гайки на 8, На фото помечены красными стрелками

Снимает кожух и резиновую уплотнительную прокладку. Сколько не смотрел документации ее нигде нет, наверное это поздняя доработка

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #5 : 12 јРав 2019, 17:27:06 »
Теперь можно открутить две гайки на 8 на крышке поршня. Крышка сделала из титана. Интересно почему титан а не сталь или дюраль? ведь кольцо на поршне из фторопласта, значит не в температуре дело.

Второе фото сам клапан, видно его расположение внутри КП-9
Третье фото - крышка цилиндра
Четвертое фото - поршень, Сгнила плостинчатая пружина, из за попадания воды

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #6 : 12 јРав 2019, 22:11:27 »
при помощи двух отверток можно вытащить вверх цилиндр с поршнем и клапаном. Иногда не сразу вынимается так как прикипает уплотнительное кольцо.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #7 : 12 јРав 2019, 22:18:49 »
клапанный механизм в сборе. Разбирать не стал, так как рассыпется и потом уже не собрать. Все из за сгнивгей пластинчатой пружины
Первое фото - общий вид, видн сбоку перепускные отверстия. Сам цилиндр сделан из аллюминия, клапан скорее сталь.
Сбоку уплотнительное колечко кричневого цвета

Второе фото -  клапан сбоку
Третье фото - вид сверху

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #8 : 12 јРав 2019, 22:21:08 »
Седло клапана, тоже сталь, запресовано в аллюминиевый корпус

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #9 : 12 јРав 2019, 22:44:50 »
Теперь вкрутив гайку помеченную стрелкой на фото, вынимаем пружину и шток клапана

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #10 : 12 јРав 2019, 22:56:29 »
Если найдется  ключ на 14, то можно открутить защитную гайку оси заслонки. на фото она отмечена красной стрелкой.

Помимо оси заслонки там находится мехних регулировки усилия открытия заслонки. Второе фото.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #11 : 12 јРав 2019, 23:19:14 »
Не надо  страться выбить штифт. Он там намертво запресован, просто надо вставить в отверстие отвертку и потянуть на себя. Ключ выйдет из паза и заслонка будет болтаться, так как пружина ослабнет

На  втором фото виден шлиц оси, который и затягивает пружину

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #12 : 12 јРав 2019, 23:34:50 »
как вынуть ось заслонки я не понял, сама втулка выкручиваться не хочет, гнутся ее рога.
оставил до выяснения

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 583
Re: Перепускной клапан КП-9
« Ответ #13 : 12 јРав 2019, 23:36:46 »
Клапан в разборе