Автор Тема: Паровозик, не из Ромашково  (Прочитано 4569 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Паровозик, не из Ромашково
« : 03 Июня 2018, 00:21:29 »
Паровозик, не из Ромашково Действующая модель паровоза



Предистория появления на свет этого проекта крайне запутана. Повторяться не буду. Однажды на одном из  форумов в сети. (упоминать его специально не буду, так как остался негатив) я ее крайне сжато и скомкано написал, но как оказалось зря.

Итак модель узкоколейного паровоза в масштабе IIm. Ширина колеи 64мм. Колесная формула 0-2-0

Сразу уточню почему выбран этот как бы малопопулярный масштаб. Когда искал чертежи то просмотрел много их. Что то не нравилось внешне. Оказалось что некоторые модели были в нескольких вариантах. Излишне миниатюрные отбросил потому что никто не возмется вытачивать те же детали паровой машины. В планах купить токарный станок и научиться токарке. Слишком крупные позволяли даже человека катать. Но там сразу вес. и вырастала цена за изготовление. В итоге выбран оптимальный для меня масштаб, и паровоз видно и в тоже время не мелко.

В дальнейшем вылез еще один недостаток этого масштаба. Но о нем в другой теме.
Здесь все будет о самом паровозе.

« Последнее редактирование: 04 Июня 2018, 15:59:31 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #1 : 04 Июня 2018, 15:57:50 »
Паровоз будет на газовом отоплении. Хотя есть и паровозы на угольном и спиртовом отоплении, Я про модели.
Газовое отопление выбрал из за простоты изготовления котла. Для того чтоб научиться  делать подобные вещи. Хотя в планах на будущее делать паровоз на угольном отоплении в этом же масштабе.

Спиртовое отопление отбросил сразу, так как Оно несколько искажает  общий принцип паровоза, Спиртовые горелки находятся под котлом, и если его перевернуть вверх колесами то они видны как нечто чужеродное.

Угольное отопление немного сложно для новичка в плане как растопки так и эксплуатации. Но зато паровоз по сути настоящий по всем параметрам. И даже топка похожа именно на настоящую паровозную топку.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2019, 23:06:31 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #2 : 04 Июня 2018, 16:03:04 »
В настоящее время изготовленя детали:

перед и зад рамы, На фото две лишние детали, вполне возможно в будущем буду делать второй такой же паровоз.
Материал - нержавеющая сталь толщиной 3мм.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #3 : 04 Июня 2018, 16:59:02 »
Ведущие или поршневые дышла. 
Предназначены для преобразования поступательного движения поршня во вращательное лвижение ведущего колеса. По сути это самый обычный шатун.

Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #4 : 04 Июня 2018, 17:07:05 »
Сцепные дышла

Предназначены для передачи крутящего момента с ведущих колес на ведомые

Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #5 : 04 Июня 2018, 17:16:02 »
Кривошипы

материал нержавеющая сталь

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #6 : 04 Июня 2018, 17:34:06 »
колеса

Самые обычные колеса для модели паровоза, как и положено им они конусные по катящейся поверхности. Встречал чертежи где колеса были цилиндрические.
Материал нержавеющая сталь

Во вложении профили и размеры колес  подвижного состава нормальной колеи

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #7 : 04 Июня 2018, 17:40:09 »
Оси колес

Материал нержавеющая сталь

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #8 : 04 Июня 2018, 17:42:17 »
Колесные пары в сборе, выглядит вполне реалистично.


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #9 : 05 Июня 2018, 17:22:57 »
Все думал как лучше всего просверлить смазочные отверстия в дышлах? Сверлильный станок что есть в наличии очень убог и убит временем, Да и патрон такой что мелкие сверла не зажимает. В общем помучавшись с полчаса, стал думать как выйти их положения. Оказалось что все проще,  у меня лежат когда то добытые в лазарете зубные боры разных форм и размеров.  И вот сферический бор оказался то что нужно.  Хорощо грызет нержавейку  а бронзу вообще как по маслу. Единственная сложность что сверлить надо на малых подачах. И то чувствуется как подкусывает на нержавейке.  Чуть пережал и бор сломал.
Одно дышло просверлил, надо будет потом и другие просверлить.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2018, 20:15:55 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #10 : 06 Июня 2018, 19:47:56 »
Левая и правая боковины рамы. Материал тот же, нержавеющая сталь толщиной 3мм. Моделисты бы стали делать из стали, чтоб была настоящая ржавчина. Но я как то не моделист, мне важно чтоб паровоз не заржавел, Можно конечно покрасить, но все равно если есть нержавейка то лучше буду делать из нее.

В будущем попробую заказать раму на лазерную резку, хочется сравнить ее с фрезеровкой

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #11 : 06 Июня 2018, 19:50:19 »
Фиксирующие планки втулок колесных пар. В данном паровозе используются подшипники скольжения в виду бронзовых втулок. От выпадания они фиксируются вот таким планками, на левой и правой боковинах рамы.
Материал - нержавеющая сталь

На втором фото они установлены на свои места

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #12 : 06 Июня 2018, 20:01:17 »
Паровая машина.

Это самая важная часть паровоза после котла.  В Паровозе используется машина двойного действия. Пар при помощи золотника подается по очереди в надпоршневое пространство и в под поршневое. После совершения работы пар выбрасывается в атмосферу. Существовали еще компаунд машины, в такой машине пар после первой ступени подавался в слудующую, с поршнем большего диаметра. что позволяло повысить КПД паровой машины. Существовали паровозы с такой машиной. но из за сложности они не прижились, а вот на кораблях использовались очень широко.
На данный момент паровая машина не полностью изготовлена.

Материал - Бронза

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #13 : 06 Июня 2018, 20:06:28 »
Рама с установленной на нее паровой машиной.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #14 : 08 Июня 2018, 15:41:24 »
Поперечные бруски рамы.  Наверху передний, внизу задний. Материал - Нержавеющая сталь.
Паровоз усиленно набирает сцепную массу.
Впринципе можно собрать каркас рамы. На него уже навешивается все остальное

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #15 : 08 Июня 2018, 15:48:08 »
Параллели и бобышки.  Надо будет отполировать рабочую поверхность параллелей для уменьшения трения о них ползуна. Все же потерь будет и так дофигища, чтоб ими разбрасываться еще на трение
На втором фото сборка, третье фото, параллели установлены на цилиндр. Второй конец паралеллей при помощи бобышек будет крепиться к кронштейну. Он пока еще не готов

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #16 : 08 Июня 2018, 17:54:57 »
Подсобрал коробку рамы, теперь уже хоть что то видно,  а не только разрозненый набор железяк.
Внешне ничего так выходит. Хотя еще не скажешь что это будет паровоз.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #17 : 08 Июня 2018, 18:00:26 »
Продолжаем собирать раму паровоза


Надо что то делать с крепежом, буду искать из нержавейки с полукруглой головкой под шлиц, они смотрятся более красиво чем сферические под крест,
Как вариант латунь

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #18 : 10 Июня 2018, 21:28:20 »
Очередные детали рамы

Поперечные связи рамы, собственно на них и будет держаться котел. Материал - нержавеющая сталь

На втором фото они установлены на место

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #19 : 10 Июня 2018, 21:35:43 »
Буксы колесных пар.

Материал - бронза

Второе фото - буксы на колесной паре. На третьем фото - колесная пара установлена на раму. и четвертое фото - буксы зафиксированы

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #20 : 12 Октября 2018, 14:33:24 »
Был изготовлено основание, материал -  нержавейка толщиной 2мм

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #21 : 12 Октября 2018, 19:08:33 »
вот примерно оно так будет выглядеть когда будет все собрано.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #22 : 21 Декабря 2018, 16:39:47 »
Сделаны часть деталей для любрикатора. Осталось прорезать паз в корпесе и запаять паропровод, да и так по мелочи.
Все думаю как и чем паять, и где брать горелку. Скорее всего на мелких газовых баллонах она не та,

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #23 : 21 Декабря 2018, 16:57:44 »
задняя стенка топки.
Правильнее сказать в этом паровозе нет привычной топки, так ка кон с газовым отоплением. И по сути без этой псевдотопки можно обойтись.
на последнем фото установлен любрикатор, Примерно как оно будет выглядеть после сборки

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #24 : 26 Декабря 2018, 13:17:38 »
О работниках по металлу, (по хлебу и по салу).....

Вообще не думал что в наше время возникнет сложность с поиском токаря-фрезеровщика. Оказалась засада на каждом шагу. Таких товарищей попросту нет. Вот сколько не заказывал железки, еще ни разу не сделаны как в чертеже. Каждый старается отойти от чертежа.

Последний пример - любрикатор. Деталь цлиндрическая, без всяких изысков.  Так нет же, сделано по своему. Корпус любрикатора, внизу резьба, длинной 14мм. Ладно бы что резьба недорезана на 5мм, так еще уменьшен диаметр в недорезанной части. Так что резьбу не нарезать, а именно в этом месте гайка зажимает его на крепежной планке. фиг сним что пришлось бы подкладывать шайбы, так пришлось  уменьшать длинну и других деталей чтоб стала доступна резьба, Уже самостоятельно на сверлильном станке уменьшил длинну корпуса клапана на 5мм.

Зато носик был с резьбой почти до конца, но так как последние витки были не совсем правильные, его было не вкрутить в корпус клапана. Пришлось самому нажовкой и надфилями сначала сделать прорези для слива конденсата,  а потом же на сверлильном станке надфилями подрезать резьбу,  Шарик клапан взял от какого-то подшипника

Так же сделал крепежную гайку из более высокой. По чертежу надо было делать толжиной 3мм, но так как у меня косяк с резьбой на корпусе, сделал 4мм. Опять же на сверлильном станке.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2018, 13:56:42 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #25 : 26 Декабря 2018, 13:54:29 »
любрикатор в собраном и разобраном виде,
Надо будет торцануть седло клапана, а то шарик не может закрыть отверстие из за заусенцев и дефектов седла.

Так же надо будет найти трубку паропровода, напаять резьбовые наконечники, прорезать паз в корпусе и впаять паропровод в паз корпуса

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #26 : 26 Декабря 2018, 22:14:21 »
Вот такое седло клапана сделал токарь,  Охренеть. с началом подъема паров сбежит вся смазка, а потом и сами пары, а паровоз как стоял так и будет стоять. А пар помахал ручкой и сбежал  себе в атмосферу.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #27 : 26 Декабря 2018, 22:17:57 »
изготовлена задняя стенка топки,  материал нержавеющая сталь  толщиной 3 мм

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #28 : 26 Декабря 2018, 22:26:01 »
примерно вот так части топки будут расположены

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #29 : 02 Февраля 2019, 22:57:40 »
Об уголках.
В паровозе нужно некоторое колличестко уголков, а так как он делатся весь из нержавейки то и уголки нужны такие же. Вот с ними возникла засада. В скупках металла их нет, в магазинах стройматериалов их тоже нет, только люминий. На одной металлобазе нашел по цене аж 500 с чем то за метр, Охренели что ли, Да металл у барыг дешевле стоит, который приходится покупать. В итоге отпал этот вариант. Уже стал присматривать на авито, Но там тоже не хотят связваться с мелкими отрезками, да и их пересылать. Уже почти отчаявшись, и думал сам гнуть из листа. Даже попробовал. Пока не попались какие то корпуса из нержавейки толщиной 1мм, Из них и выпиливал угловые части, а вот ножовочные полотна летят  как бумажные, отлетают зубы нах. Но процесс идет, и на пробу изготовил несколько угловых деталей, это уже вторая итерация. Были сделаны два метельника, и переднее крепление платформы. Но его надо немного доработать напильником по месту.

Установил их на штатные места, получилось не плохо, совпали все отверстия, не пришлось в руки брать напильник.
на виде сзади есть еще один уголок, которы предназначен для крепления любрикатора
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2019, 23:05:33 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 491
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #30 : 11 Февраля 2019, 15:14:08 »
доделал до конца  уголки крепления платформы, В общем все примерял и пока что замечаний нет. Надо делать другие детали паровоза