Автор Тема: Паровозик, не из Ромашково  (Прочитано 4250 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Паровозик, не из Ромашково
« : 03 Июня 2018, 00:21:29 »
Паровозик, не из Ромашково Действующая модель паровоза



Предистория появления на свет этого проекта крайне запутана. Повторяться не буду. Однажды на одном из  форумов в сети. (упоминать его специально не буду, так как остался негатив) я ее крайне сжато и скомкано написал, но как оказалось зря.

Итак модель узкоколейного паровоза в масштабе IIm. Ширина колеи 64мм. Колесная формула 0-2-0

Сразу уточню почему выбран этот как бы малопопулярный масштаб. Когда искал чертежи то просмотрел много их. Что то не нравилось внешне. Оказалось что некоторые модели были в нескольких вариантах. Излишне миниатюрные отбросил потому что никто не возмется вытачивать те же детали паровой машины. В планах купить токарный станок и научиться токарке. Слишком крупные позволяли даже человека катать. Но там сразу вес. и вырастала цена за изготовление. В итоге выбран оптимальный для меня масштаб, и паровоз видно и в тоже время не мелко.

В дальнейшем вылез еще один недостаток этого масштаба. Но о нем в другой теме.
Здесь все будет о самом паровозе.

« Последнее редактирование: 04 Июня 2018, 15:59:31 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #1 : 04 Июня 2018, 15:57:50 »
Паровоз будет на газовом отоплении. Хотя есть и паровозы на угольном и спиртовом отоплении, Я про модели.
Газовое отопление выбрал из за простоты изготовления котла. Для того чтоб научиться  делать подобные вещи. Хотя в планах на будущее делать паровоз на угольном отоплении в этом же масштабе.

Спиртовое отопление отбросил сразу, так как Оно несколько искажает  общий принцип паровоза, Спиртовые горелки находятся под котлом, и если его перевернуть вверх колесами то они видны как нечто чужеродное.

Угольное отполение немного сложно для новичка в план как растопки так и эксплуатации. Но зато паровоз по сути настоящий по всем параметрам. И даже топка похожа именно на настоящую паровозную топку.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #2 : 04 Июня 2018, 16:03:04 »
В настоящее время изготовленя детали:

перед и зад рамы, На фото две лишние детали, вполне возможно в будущем буду делать второй такой же паровоз.
Материал - нержавеющая сталь толщиной 3мм.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #3 : 04 Июня 2018, 16:59:02 »
Ведущие или поршневые дышла. 
Предназначены для преобразования поступательного движения поршня во вращательное лвижение ведущего колеса. По сути это самый обычный шатун.

Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #4 : 04 Июня 2018, 17:07:05 »
Сцепные дышла

Предназначены для передачи крутящего момента с ведущих колес на ведомые

Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #5 : 04 Июня 2018, 17:16:02 »
Кривошипы

материал нержавеющая сталь

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #6 : 04 Июня 2018, 17:34:06 »
колеса

Самые обычные колеса для модели паровоза, как и положено им они конусные по катящейся поверхности. Встречал чертежи где колеса были цилиндрические.
Материал нержавеющая сталь

Во вложении профили и размеры колес  подвижного состава нормальной колеи

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #7 : 04 Июня 2018, 17:40:09 »
Оси колес

Материал нержавеющая сталь

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #8 : 04 Июня 2018, 17:42:17 »
Колесные пары в сборе, выглядит вполне реалистично.


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #9 : 05 Июня 2018, 17:22:57 »
Все думал как лучше всего просверлить смазочные отверстия в дышлах? Сверлильный станок что есть в наличии очень убог и убит временем, Да и патрон такой что мелкие сверла не зажимает. В общем помучавшись с полчаса, стал думать как выйти их положения. Оказалось что все проще,  у меня лежат когда то добытые в лазарете зубные боры разных форм и размеров.  И вот сферический бор оказался то что нужно.  Хорощо грызет нержавейку  а бронзу вообще как по маслу. Единственная сложность что сверлить надо на малых подачах. И то чувствуется как подкусывает на нержавейке.  Чуть пережал и бор сломал.
Одно дышло просверлил, надо будет потом и другие просверлить.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2018, 20:15:55 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #10 : 06 Июня 2018, 19:47:56 »
Левая и правая боковины рамы. Материал тот же, нержавеющая сталь толщиной 3мм. Моделисты бы стали делать из стали, чтоб была настоящая ржавчина. Но я как то не моделист, мне важно чтоб паровоз не заржавел, Можно конечно покрасить, но все равно если есть нержавейка то лучше буду делать из нее.

В будущем попробую заказать раму на лазерную резку, хочется сравнить ее с фрезеровкой

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #11 : 06 Июня 2018, 19:50:19 »
Фиксирующие планки втулок колесных пар. В данном паровозе используются подшипники скольжения в виду бронзовых втулок. От выпадания они фиксируются вот таким планками, на левой и правой боковинах рамы.
Материал - нержавеющая сталь

На втором фото они установлены на свои места

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #12 : 06 Июня 2018, 20:01:17 »
Паровая машина.

Это самая важная часть паровоза после котла.  В Паровозе используется машина двойного действия. Пар при помощи золотника подается по очереди в надпоршневое пространство и в под поршневое. После совершения работы пар выбрасывается в атмосферу. Существовали еще компаунд машины, в такой машине пар после первой ступени подавался в слудующую, с поршнем большего диаметра. что позволяло повысить КПД паровой машины. Существовали паровозы с такой машиной. но из за сложности они не прижились, а вот на кораблях использовались очень широко.
На данный момент паровая машина не полностью изготовлена.

Материал - Бронза

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #13 : 06 Июня 2018, 20:06:28 »
Рама с установленной на нее паровой машиной.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #14 : 08 Июня 2018, 15:41:24 »
Поперечные бруски рамы.  Наверху передний, внизу задний. Материал - Нержавеющая сталь.
Паровоз усиленно набирает сцепную массу.
Впринципе можно собрать каркас рамы. На него уже навешивается все остальное

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #15 : 08 Июня 2018, 15:48:08 »
Параллели и бобышки.  Надо будет отполировать рабочую поверхность параллелей для уменьшения трения о них ползуна. Все же потерь будет и так дофигища, чтоб ими разбрасываться еще на трение
На втором фото сборка, третье фото, параллели установлены на цилиндр. Второй конец паралеллей при помощи бобышек будет крепиться к кронштейну. Он пока еще не готов

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #16 : 08 Июня 2018, 17:54:57 »
Подсобрал коробку рамы, теперь уже хоть что то видно,  а не только разрозненый набор железяк.
Внешне ничего так выходит. Хотя еще не скажешь что это будет паровоз.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #17 : 08 Июня 2018, 18:00:26 »
Продолжаем собирать раму паровоза


Надо что то делать с крепежом, буду искать из нержавейки с полукруглой головкой под шлиц, они смотрятся более красиво чем сферические под крест,
Как вариант латунь

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #18 : 10 Июня 2018, 21:28:20 »
Очередные детали рамы

Поперечные связи рамы, собственно на них и будет держаться котел. Материал - нержавеющая сталь

На втором фото они установлены на место

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #19 : 10 Июня 2018, 21:35:43 »
Буксы колесных пар.

Материал - бронза

Второе фото - буксы на колесной паре. На третьем фото - колесная пара установлена на раму. и четвертое фото - буксы зафиксированы

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #20 : 12 Октября 2018, 14:33:24 »
Был изготовлено основание, материал -  нержавейка толщиной 2мм

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 419
Re: Паровозик, не из Ромашково
« Ответ #21 : 12 Октября 2018, 19:08:33 »
вот примерно оно так будет выглядеть когда будет все собрано.