Автор Тема: Реактивное сопло для турбостартера ТС-20Б/ТС-21  (Прочитано 943 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 388
Реактивное сопло для турбостартера ТС-20Б/ТС-21

В любом случае тубостартер придется оборудовать соплом, Даже если он не будет использоваться для получения реактивной тяги. Термопары для измерения температуры выхлопных газов надо где то крепить.

Итак преступим, перед нами лежит новенький, на котором муха не разу не совокуплялась,  или может бушный турбостартер. Его надо разобрать, демонтировать ступень свободной турбины.

Пример разборки касается ТС-20Б, для ТС-21 скорее всего аналогично.

1. Снять трубку 10 подвода масла к стартеру, предварительно отвернув гайки, при отвертывании гаек штуцера поддерживать специальным ключом (ключ 17)
2. Отвернуть гайку крепления крестовины 18 и снять крестовину со штуцера подвода масла к I ступени (ключ17)
3. Отсоеденить трубку 15 слива от эжекционного насоса 11 и штуцера слива масла на I ступени.
4. Отвернуть гайки 9 крепления узла I ступени, снять шайбы 8, разъеденить ступени турбостартера. (ключ 11)
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2018, 21:57:51 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 388
По идее так как нам не нужна вторая ступень можно варварски с нее срезать фланец крепления второй ступени к первой, собственно он и нужен для изготовления сопла,

Но лучше все же аккуратно разобрать вторую ступень. пусть потом и все ее содержимое отправится в контейнер с мусором.

На фото мое видение как это сделать, подписаны  сам турбостартер, фланец срезаный с выхлопного кожуха, вообще он срезается как раз по сварке, так как это то место где цилиндрическая часть.
Зеленым обозначена цилиндрическая вставка, Она нужна так как обод турбины по высоте больше фланца, Эта вставка обеспечивает зазор по которому будет идти вторичный воздух что будет охлаждать обод турбины. Сама вставка будет примерно на 5 мм длинее обода турбины.
Красным обозначено сужающее сопло. котрое и будет обеспечивать реактивную тягу. Выходной диаметр сопла индивидуален по конкретному двигателю. Сопло будет без центрально тела.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2018, 22:54:55 от случайность »