что то должно крутить обтюратор в кинокамере а так же продергивать кадрики, и лучше всего это делать с масимально постоянной частотой. Были созданы разные виды приводов для этой цели, с разной степенью постоянства частоты. И самый лучший вариант если частота смены кадров застабилизирована кварцем, а сам кварц затермостаирован. Ну такие излишества в кинокамерах точно не используются.
К чему я это все? О том что я знал что бывают кварцевые приводы, Но не думал что я его увижу в живом виде. думал что редкий зверь в дикой природе. и вот этот зверь имел неосторожность пробежать в поле зрения, за что и был захвачен. Как в последующем штука крайне необычная и оказалась даже лучше чем думал.
Итак, электропривод синхронный с кварцевой стабилизацией
10ЭП-16АПК.00.000-01. Так он правильно называется, Если я понял то изначально он разрабатывался для камеры
2СР-М. В сети указано что привод поддерживает частоту смены кадров 25к/с. Но это не совсем так,
Основные ТТХ привода:- Напряжение питания - 11-14,5В
- Фиксированая скорость вращения выходного вала - 1500об/мин
- Время разгона двигателя до достижения синхронной скорости - 0,5с
- Максимальный потребляемый ток в н.у. при нагрузке на валу 7,84 Нм - 3,5А
- Максимальный потребляемый ток при -30о, при нагрузке на валу 11,76 Нм - 5А
- Уровень звука привода на холостом ходу - не более 34Дб
- Отклонение средней скорости от номинала - не более 0,02%
- Длительность сигнала стартовой засветки - 0,1-05с
- Длительность сигнала стартовой отметки - 0,1-05с
- Диапазон рабочих температур - -30 - +40оС
- Остановка обтюратора в положении визирования, не хуже - +-45о
- Габаритные размеры - 260х118х110 мм
- Масса - 1,935кг
Внешне привод новый, следов использования не видно, хотя ручка кородировала, скорее всего лежал во влажности несколько десятилетий. Но в тоже врмя привод прошел доработку для использования совместо с камерой кинор 16СХ-М. подточен корпус чтоб закрывался рычаг фиксации привода, просверлены отверстия для крепления привода к корпусу винтами.
Если б не магниевый сплав то ручка была идеальная внешне, Аллюминиевый корпус не пострадал ни сколечки.
Внешне привод отличается от стандартного увеличеными размерами, наличием стрелочного индикатора, динамика и переключателя отключающего этот динамик. Так же заслуживают внимания разъемы, сейчас бы их назвали проприетарщина, это байонетные разъемы сделаные на основе серийных. Причем сама комутационна пара есть в продаже, то байонетные корпуса увы и ах, даже не надо искать, их попросту нет, Подобные разъемы использовались в кинотехнике. так что ищем родные, или меняем. Самое необычное что замена есть, немного поискал в сети, и оказывается что можно поменять на другой тип, причем геометрически тоже самое, разве что байонет будет выглядеть иначе. Но об этом позже.
Что еще можно сказать про привод? внутри все на разъемах, модульная конструкция, платы достаются, даже ручка с кнопкой тоже комутируется через разъем. Я до разборку думал что пайка, но видно конструктор был умным, мне понравилось такое решение.
Вот еще странность предохранитель стоит на 5 ампер, при -30 мотор жрет 5 ампер, не порядок, можно легко остаться без рабочей камеры. Понятно что это максимум потребления. Но факт есть.
Вообще каково поведение пленки на таком морозе? на осыпется ли крошкой в кассете?
Подал питание на привод, он сразу заработал, при старте - короткий пик, при остановке длинный. эти пищания показывают несинхронную работу привода.