Вообще есть ли практическая перспектива у АИ-9? Или этот двигатель годится только на то чтоб посвистеть турбинкой и все? Однозначно ответить сложно, но кое какие мысли есть, То что это ВСУ понятно, Но только вот вырабатывала она воздух, с помощью которого уже крутились воздушные стартера. Из за этого в АИ-9 стоит компрессор с производительностью большей чем необходимо двигателю, Часть этого воздуха и используется на запуск. Надо как то избавиться от этого воздуха. Просто так не заткнешь воздушный патрубок, чтоб весь воздух шел в камеру сгорания, Проточная часть двигателя не расчитана на такой объем воздуха.
В любом случае для того чтоб из АИ-9 сделать турбореактивный двигатель надо менять сопло, И уменьшать проточную часть компрессора. В атачче условно нарисовано красными линиями, остающая часть ломаток компрессора желтая. Примерно на эту же величину надо увеличивать крышку компресора, чтоб зазор лопатки крышка остался прежним, от этого зависит КПД.