Автор Тема: НР-9 насос-регулятор, разборка  (Прочитано 156 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
НР-9 насос-регулятор, разборка
« : 02 Июль 2019, 15:04:08 »
НР-9 насос-регулятор, разборка


Наконец решил разобрать насос регулятор НР-9. Все искал руководство, но так и не нашел,  Поэтому буду разбирать так как удобнее мне, но это срее неправильная последовательность.

Для разборки потребуется
чистая ветошь
кусачки
отвертка под шлиц
торцевой ключ 8
торцевой  ключ 14
молоток
« Последнее редактирование: 02 Июль 2019, 17:22:20 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #1 : 02 Июль 2019, 19:17:07 »
Снимаем стопорное кольцо. Оно фиксирует сальники вала рабочего колеса насоса.
На первом фото  кольцо показано стрелкой.

Сальники  вытащить пока не удалось, скорее всего нужен съемник, не спроста  в шайбе отверстия с резьбой

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #2 : 02 Июль 2019, 19:42:35 »
Откручиваем крышку насоса, для этого надо отжать усики у контровочных шайб отверткой, и при помощи торцевого ключа на 8 открутить 6 гаек. Гайки и шайбы можно отложить в сторону, Теперь можно снять саму крышку насоса.

Что у нас находится по крышечкой? а вот и не угадали!! Под крышкой у нас ржавчина. Подследствия небрежного хранения. В итоге если бы запустить такой двигатель то пришел бы конец как минимум насосу регулятору. Забились бы фильтры, могло так же повредить подшипники скольжения насоса... на последнем фото ржачина обведена в крышке

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #3 : 02 Июль 2019, 20:32:38 »
Полость всасывания насоса, В нее через три отверстия под углом 120 градусов  подается топливо из магистрали. Центральное отверстие это собствнено всас насоса. В НР-9 используется  центробежный насос. Обычно рабочее колесо крепится консольно, а тут на двух опорах. Причем всас насоса находится в опоре.

Второе фото, опять видим ржавчину, желтое кольцо это бронзовый подшипник скольжения.

третье фото, вид на рабочее колесо насоса,

четвертое фото, это втулка, Она разделяет полости высокого и низкого давления, а так же служит одной из опор вала рабочего колеса. Вытащить ее сложновато из за двух уплотняющих колец

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #4 : 03 Июль 2019, 14:17:39 »
продолжение

втулка сверху. Бронзовый подшипник скольжения заштифтован от проворачивания,

на втором фото вид сбоку, между двумя уплотняющими резинками подается топливо из магистрали, и по трем сверлениям из этой полости топливо дальше подается на всас насоса.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #5 : 03 Июль 2019, 15:06:59 »
Рабочее колесо насоса. Изначально я ожидал увидеть миниатюрную версию обычного рабочего колеса центробежного насоса. А тут принцип тот же, но конструктивно иначе. В насосе используется колесо закрытого типа.
На фото можно увидеть что на колесе сделаны какие то надписи.
Последнее фото это колео вставлено во втулку (переднюю крышку насоса)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #6 : 03 Июль 2019, 17:32:25 »
От полости насоса отходят много каналов, какой куда  я подписал.
Из полости нагнетания отходят три канала -  Тангенциальный канал рабочего топлива, радиальный канал командного топлива, и радиальный канал датчиков указателя оборотов двигателя.

На втором фото показана полость нагнетания насоса, эта та самая улитка которую мы видим на центробежных насосах.

На остальных фото показаны каналы подачи топлива в насос, и канал подачи топлива в пуской насос НП-9
« Последнее редактирование: 03 Июль 2019, 23:42:02 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #7 : 04 Июль 2019, 18:43:21 »
выкручиваем жиклер регулировки разгонной характеристики. Для этого выкусить контровочную проволоку, и торцевым ключем на 8 выкрутить жиклер.
Внутри жиклера калиброванное отверстие для прохода топлива

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #8 : 04 Июль 2019, 19:03:21 »
Выкручиваем фильтр топлива подающегося на основные форсунки. Для этого выкусываем контровочную проволоку, и торцевым ключем на 14 выкручиваем фильтр.
В полости фильтра сохранился даже керосин,
А вот сам фильтр засран по самое не балуйся. Чем же кормили беную ВСУ-шку?

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
Re: НР-9 насос-регулятор, разборка
« Ответ #9 : 05 Июль 2019, 20:10:35 »
В качестве съемника использовал дышла от паровоза, в итоге сальнике вытащил. Втулка с сальниками в корпусе герметизируется рещиновыми колечкамит, из за этого ее и не вытащить легко.

Во втулке видны отвестия, они предназначены для дренажа  просчившегося масла и топлива через сальники.