Автор Тема: Различия между ТС-20Б и ТС-21  (Прочитано 11271 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Различия между ТС-20Б и ТС-21
« : 10 декабря 2016, 00:22:12 »
Если думать что все различие между двумя тубостартерами это тип применяемого топлива, то это не так.
Для начала в ТС-21 применяется топливомасляный агрегат 924, а в ТС-20б уже 4105. различие мужду эти двумя агрегатами в том что 4105 имеет большую производительность по топливу.
Так же у обоих турбостартеров применяются разные свечи в ТС-21 полупроводниковые , то в ТС-20Б применяются искровые  СД-110-4

разные стартеры. в ТС-21 применяется СТ-115А то в ТС-20Б стартер СТ-3ПТ, разницы внешней в них не увидел.

 А вот со стартерами не все так однозначно, вот так вынул и поставил на другой турбостартер не пойдет. Так как обгонная муфта в ТС-20Б находится в конусе воздухозаборника и является его частью, стартер своими шлицами на валу входит в нее. То в ТС-21 обгонная муфта крепится к валу стартера  СТ-115А и при демонтаже вынимается вместе с ним.

Если поставить оба турбостартера рядом то видно что ТС-20Б будет повыше, так как у него другой формы воздухозаборник.

надо будет разобрать дальше оба турбостартера и сравнить их внутри, скорее всего выяснятся еще различия.
« Последнее редактирование: 09 января 2017, 14:34:02 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Свечи
« Ответ #1 : 09 января 2017, 14:43:20 »
На турбостартерах используются два разных типа свечей. На ТС-20Б  свечи обычные искровые - СД-110-4. На ТС-21 полупроводниковые свечи - СП-20У. Тип свечей написан на угольниках. Хоть сами свечи без подписей перепутать их невозможно.

во вложениях на фото левая свеча ТС-20Б, правая свеча ТС-21

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Электростартеры СТ-115А, СТ-3ПТ
« Ответ #2 : 09 января 2017, 16:45:50 »
На ТС-20Б стоит стартер СТ-3ПТ, а на ТС-21 - СТ115А, внешне они почти одинаковые, Сразу видимое отличие это шильдик с наименованием на СТ-3ПТ, когда наименование на СТ-115А выбито прямо на статоре двигателя

Поискал в сети в чем же резличие нашел только вот это

СТ-115А - Электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения, двухпроводного исполнения.
СТ-3ПТ - Электродвигатель постоянного тока, смешаного возбуждения, четырехполусный,

вл вложнении фото сразу обоих двигателей, слева на фото СТ-3ПТ, справа СТ-115А

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Re: Различия между ТС-20Б и ТС-21
« Ответ #3 : 16 декабря 2017, 00:21:04 »
Наконец  снова нашел время чтоб сделать фото различий, Решил не откладывать а то снова затянется, там дела, работа и прочие проблемы.

ТС-21 на фото немного разукомплектован, на это можно не обращать внимание, важны общие различия, а не то что нет трубок, гаек. кронштейнов.
Поставил вместе ТС-20Б и ТС-21, на фото видно что они разной высоты. Все дело в том что кожух компрессора, противопомпажная полость и воздухощаборник разной конструкции.  Слева на всех фото будет ТС-20Б справа ТС-21
Так же на фото виден технологический штуцер заглушеный винтом, который расположен сразу над шильдиком. Он используется на приемо-сдаточных испытаниях, для контроля давления воздуха за компрессором. Давление справочное, и браковочным параметром не является.  Наверное  из за этого и убрали этот штуцер на ТС-21

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Re: Различия между ТС-20Б и ТС-21
« Ответ #4 : 16 декабря 2017, 00:24:54 »
У турбостартеров разная конструкция воздухозаборников, На ТС-21 более ажурная конструкция. В связи с этим  уменьшена высота.  Лично мне как сделан воздухозаборник больше нравится ТС-21

Кстати из за этой разницы сетки воздухозаборников не взаимозаменяемые

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Re: Различия между ТС-20Б и ТС-21
« Ответ #5 : 16 декабря 2017, 00:28:22 »
Еще одно значимое отличие это местоположение и комнструкция обгонной муфты. В ТС-20Б она является частью турбостартера, и при замене пускового электродвигателя остается на валу турбокомпрессора, когда в ТС-21 обгонная муфта прикручена к валу пускового электродвигателя
На фото обгонная муфта видна внутри полости воздухозаборника, когда в ТС-21 виден только храповик

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1064
Re: Различия между ТС-20Б и ТС-21
« Ответ #6 : 09 января 2018, 12:27:13 »
В процессе разборки  ТС-21 выявилось еще одно существенное отличие от ТС-20Б. Такое ощущение что ТС-21 упрощен и удешевлен. Но с другой стороны более ремонтопригоден и живуч.

В ТС-21 отсуствует талькированое покрытие воздуховода. Я бы немного удивлен, но его там нет и не было.

В руководстве по ремонту ТС-20Б есть указания и методика восстановления талькированого покрытия воздуховода, Причем там требуется станочная обработка.

Выкладываю фото воздуховода ТС-21, позже будет разобран ТС-20Б и сделано фото.