Автор Тема: Дефекты газотурбинных двигателей  (Прочитано 536 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
Дефекты газотурбинных двигателей
« : 21 Августа 2016, 12:32:00 »
Иногда надо знать как выглядит тот или иной дефект деталей и узлов газотурбинных двигателей,
в этой теме выкладываем фото и описание дефектов, а так же если известно то как их обнаружить

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Дефекты газотурбинных двигателей
« Ответ #1 : 21 Августа 2016, 12:37:21 »
Трещина камеры сгорания ТГ-16М,

Мне достались обломки от этого двигателя, когда открутил камеру сгорания то увидел эту трещину, Этот дефект был получен во время работы, так как во время разборки и попадания ко мне никаких механических нагрузок, в виде ударов и падений на камеру сгорания не было.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Дефекты газотурбинных двигателей
« Ответ #2 : 26 Декабря 2016, 21:45:40 »
 Дефект талькированого покрытия, АИ-9

В данном случае талькированое покрытие просто напросто отслоилось, и куда то улетело,  С подобным дефектом двигатель подлежит снятию с эксплуатации и направлению на ремонт
Устранение дефекта заключается в восстановлении талькированого покрытия



« Последнее редактирование: 26 Декабря 2016, 22:21:13 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
Re: Дефекты газотурбинных двигателей
« Ответ #3 : 26 Декабря 2016, 22:17:32 »
дефект задних кромок торцов лопаток турбины АИ-9

скорее всего они прогорели, примерно в этом месте зона максимальной температуры, подобныйдефект чреват тем что лопатку разорвет по месту максимальной концентрации напряжений. Экспулатировать с таким дефектом двигатель запрещено. В данном случае дефект устраняется заменой рабочего колеса турбины,



UPD Важное замечание

Читал вдумчиво  книгу вторую, по АИ-9 (Инструкция по эксплуатации и ТО редакция 3) Но все отличие от книг что в сети можно найти, а то и м бумажном виде, то на ней написано - Эталон, а сзади - Эталон действителен до 1993г. Отличается от обычных книг тем что в нее вклеены дополнительные страницы.
Во вложенни приложен файл взятый с http://aviadocs.com и хоть он подписан как контрольный, в нем многих страниц нет, К чести сказать с этого файла я тоже могу взять то чего нет в моей книге.

Очень интересна оказалась вклееная страница под номером 28а, ее текст полностью:
Цитировать
ПРИМЕЧАНИЕ к разделу 6.1: При выпуске и ремонте двигателя
налопатках рабочего колеса турбины допускаются выборки материала
по задним кромкам и округления торцов лопаток
о чем производится
запись в разделе 3 "Индивидуальные особенности двигателя" фор-
муляра двигателя. Браковочным признаком не является.

Важное я выделил жирным, Значит эти выборки что видны на лопатках скорее всего это не дефект, а индивидуальные особенности двигателя. Данные выборки показаны красными стрелками на фото,


А вот желтые стрелки  это уже явно дефекты  торцов лопаток, что то из повредило. Как сделать такие повреждения сказать не могу,




 
« Последнее редактирование: 17 Июня 2017, 15:04:29 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
повреждение торцов лопаток
« Ответ #4 : 31 Июля 2017, 17:59:37 »
Касание лопатками рабочего колеса турбины  металлографитного покрытия  обода турбины.
заметно стачивание торцевых кромок.


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
АИ-9 Обод турбины
« Ответ #5 : 14 Августа 2017, 13:20:49 »
Выкрашивание металло-графитного покрытия обода турбины.


Вполне возможно это произошло в результате касания колеса турбины обода, Следы касания видны на лопатках в посте выше, В данном случае обод под замену, В ТС-20Б/21 стоят вставки, которые можно заменить

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 201
АИ-9 камера сгорания
« Ответ #6 : 14 Августа 2017, 14:08:12 »
Трещины камеры сгорания АИ-9

Так как камера сгорания является очень термонагруженым элементом то в ней очень часто проявляются дефекты в виде прогаров, трещин и растрескиваний короблений.

разбирая АИ-9 я обнаружил некоторые из этих дефектов, на фото видно что камера сгоранияя уже подвергалась ремонту