Автор Тема: Разборка АИ-9  (Прочитано 413 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Разборка АИ-9
« : 21 Июля 2016, 22:09:07 »
Пробуем разобрать АИ-9,



Во всяком случае попытаюсь открутить то что можно, но без особого фанатизма. Книжицу под названием руководство по ремонту ВСУ АИ-9 достать не удалось, так что придется действовать по своему уму и предположениям. Кое что есть в руководстве по эксплуатации. Но там не все моменты, да и без картинок. Попробую исправить этот пробел. 

Я не двигателист, и никак не связан с подобной техникой, так что могу ошибаться в чем то, так что приветствуется здоровая критика и ркомендации.

Если у кого то есть Руководство по ремонту, то я готов его купить. Тогда смогу разобрать с фото по руководству, для большей пользы дела и наглядности.

В сети по разборке нашлась только одна тема, Но не столь подробная как хотелось.
Итак начнем:

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #1 : 21 Июля 2016, 22:31:28 »
Демонтаж электростартера СТ-115А.



Сначала думал с чего начать? Чего б первое открутить? Посмотрел в сопло, увидел там кучу грязи и масла. Посмотрел в воздухозаборник, а там копоть масло и грязь, Ладно откручу сначала стартер,

Грязь в воздухозаборнике.



Посмотрев на это безобразие понимаешь что двигатель требует разборки чистки и промывки.



Почитав ТО в части демонтажа стартера кажется все просто, Но на практике случился затык.

Нам потребуется,
  • Перчатки (чистые)
  • Ключ торцевой 10
  • Ветош

В ТО написано что ключ открытый 8х10 нужен для откручивания гаек стартера. Так вот это не так. перпробовал несколько ключей, ни один не подходит, мешает маслобак.  Накидной тоже самое. Головки тоже отдыхают в сторонке, гайки крепления стартера немного утоплены внутрь стартера по радиусу, из за этого облом вышел и с трубчатым ключём. Мешает корпус стартера. Выручил советский торцевой ключ, своей формой как будто создан для таких неудобных мест.

1. откручиваем ШР от стартера, так как АИ-9 у нас сейчас никчему не подключен то этот шаг пропускается.

2. Торцевым ключём на 10 откручиваем  6 гаек. На фото видны эти выемки в корпусе стартера.

Откручивание гаек



Открутив все шесть гаек откладваем их в сторону. Используются самоконтрящие гайки, лучше их не терять. так же надо снять шесть гайб, На фото эти шайбы видны.

Открученые гайки крепления СТ-115А



3. Снимаем стартер со шпилек фланца корпуса приводов. Усилия не требуются, наоборот надо придержать.

фланец без стартера



Снятый стартер СТ-115А, шесть гаек его крепления и шесть шайб



еще одно фото воздухозаборника, видны лопатки компрессора. вот думаю не паровоз ли достался, столько копоти. Может от как тот ёжик из анекдота дышал попой?

Копчености..


4. Обтираем снятый стартер ветошью от грязи масла и копоти, на ШР накручиваем заглушку, если она есть. Гайки и шайбы промываем в бензине. Снятые детали откладываем в сторону, чтоб не потерялись.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2016, 21:41:11 от Администратор »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #2 : 06 Октября 2016, 11:14:53 »
Демонтаж корпуса приводов с малобаком



в процессе...

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #3 : 06 Октября 2016, 11:44:02 »
Демонтаж маслобака




И так у нас снят копус приводов совместно с маслобаком, и вот его надо бы снять. В целом процедура не сложная. Для этого нам потребуются:

  • Ключ накидной 8
  • Ключ тоцовый 8
  • Молоток
  • Ветош

Инструмент


Для того чтоб снять малобак надо открутить 8 гаек. Так же маслобак держиться на трех втулках. Расположения гаек отмечены на следуюзем фото красными стрелками

Вид сверху на агрегат и расположение гаек.


Фото с описаниями где какая гайка находится, пригодится в будущем при сборке.






Что где крутить разобрались, теперь можно этим и заняться, Используем торцовый ключ, а гед не подлезть то накидной. Рожковый нежелательно, а то степень окислености заек и резьбы разная, и может получится что только оближет грани, и потом  замучаешься ее сворачивать. Да и еще этом способствует округлая форма гаек,

Откручивание гаек




собираем и откладываем в сторону весь крепеж. Должно получится как на фото.

Крепеж



После этого легкими ударами молотка по маслобаку через деревяшку, отделяем масло бак от корпуса приводов. Непосредственно по баку не бить, так как его можно помять. Бак сделан из аллюминия. Трудность отделения маслобака из за того что стоят три втулки на резиновых кольцах,

Корпус приводов


Маслобак


Маслобак вид сверху


Перепускные втулки, одна при демонтаже осталась в корпусе приводов, вообще необычная конструкция. удивлен что такое бывает в таком ответсвенном узле, Интересно когда либо выдавливало ли резиновые кольца?

Фото перепускных втулок






На этом с маслобаком закончено,  вопросы можно задавать в форуме
« Последнее редактирование: 06 Октября 2016, 13:07:02 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #4 : 06 Октября 2016, 14:10:14 »
Демонтаж масляного фильтра.



В конструкции АИ-9 присутствует масляный фильтр. Он находится на линии нагнетания, сбоку корпуса компрессора.  К нему так же  подключается датчик давления.

Вот его и будем снимать.

Для работы нам потребуются:

  • Ключ рожковый на 17
  • Ключ рожковый на 7
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ветош

Инструмент


Чтоб легче было понять что же будем откручивать то посмотрим на фото, стрелкой указано где его искать.

Расположение маслофильтра


Теперь можно открутить накидные гайки со штуцеров маслофильтра. Для этого используется ключ рожковый на 17.

Откручивание гаек со штуцеров маслофильтра




вот как будет выглядеть маслофильтр со снятыми трубопроводами. тепреь ничего не мешает начать его снятие

Маслофильтр


Корпус маслофильтра прикручен двумя гайками, а вот каждая гайка зафиксирована пластинчатым шплинтом для того чтоб она не смогла открутиться.

Усы шплинтов, отмечены красными стрелками, их надо отгибать


при помощи плоской отвертки и молотка отгибаем усы, так чтоб они не мешали открутить гайку.

Отогнутые усы шплинтов


При помощи ключа на 7 откручиваем гайки маслофильтра. одну и вторую.



Получаем вот так




Аккуратно снимаем маслофильтр со всеми прокладками и уплотнениями. на корпусе в отверстии видим трубопровод подачи масла к подшипникам ротора.



И в завершении фото всех составных частей маслофильтра, чтоб не забыть что куда ставить, (сам маслофилтр не разобран)


« Последнее редактирование: 21 Декабря 2016, 12:36:50 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #5 : 06 Октября 2016, 17:11:14 »
Снятие кожуха компресора



Так как уже сняты корпус агрегатов с маслобаком, то ничто не мешает посмотреть на колесо компрессора. А для этого надо снять крышку компрессора которая образует проточную часть его. Этим и займемся.

вот так выглядит сейчас узел ротора. Вид на компрессор

фото




Для того чтоб на снять кожух компрессора нам потребуется следующий инструмент и материалы:

  • Накидной ключ на 8
  • Отвертка плоская
  • Ветошь

Так как нам мешают две трубки, то сначала открутим их. Можно и не снимать, но я откучу, чтоб не мешались и не попадали под руку, все равно потом придется их откручивать. Трубки крепятся при помощи самозатягивающихся гаек на 8. По две гайки на каждый фланец.

фото трубок.




Ключем на 8 откручиваем по две гайки на каждом фланце.

фото с откручеными гайками.




Далее при помощи отвертки отделяем фланцы трубок от посадочного места. это надо делать аккуратно чтб не повредить прокладки. Хотя по технологии их все равно менять надо на новые. Но так остануться образцы.

фото фланцев на корпусе




Демонтированые трубки




Шестигранные отверстия что видны во фланцах корпуса компрессора, это поджимные винты резиновых уплотнений. впринципе можно сдернуть не откручивая, но пока нам они не мешают, там такая же конструкция как на  маслофильтре, только вот с маслофильтром оно само выдернулось, а тут нет, отошел фланец трубки
« Последнее редактирование: 06 Октября 2016, 18:14:16 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #6 : 06 Октября 2016, 18:16:59 »
Продолжение....

Теперь нам ничего не мешает чтоб вскрыть компрессор. все лишнее и мешающее снято и откручено, М осталось всего каких то  30 гаек чтоб на увидеть крыльчатку компресора.

фото

Ещё раз вид сверху на компрессор.


Отмечать положение кожуха компрессора не надо, так как метка сделана изначально при литье этого кожуха.  метка должна быть вверху, по центру фланца. На фото метка отмечана красной стрелкой и видно ее положение относительно других ориентиров

Метка положения кожуха


Берем накидной ключ на 8 и начинаем крутить гайки, вдумчиво и не торопясь, их всего 30 штук.

Начало


Все откручено? ничего не забыто? должно получится 30 гаек, 27 шайб, скоба крепления катушки

Крепеж


Аккуратно снимаем кожух компрессора, мда, какой только гадостью не кормили бедную ВСшку. Внутри много сажи копоти масла, и всякой прочей гадости.

Кожух изнутри


На кожухе в проточной части компрессора видно повреждение талькированого покрытия. Оно просто отслоилось и куда то улетело. Как часто такой дефект бывает на АИ-9 и прочих мелких ГТД? ряд круглых отверстий, это входные отверстия противопомпажной полости.

Дефект талькированого покрытия


кожух компрессора, вид сверху, более темная часть это стальная крышка противопомпажной полости

Кожух компрессора


При помощи плоской отвертки аккуратно сниманием крышку противопомпажной полости, Сверху она прижимается корпусом агрегатов, а снизу сидит на кольцевой резинке, так что надо снимать аккуратно, чтоб не повредить резинку

противопомпажная полость

 

Рабочее колесо компрессора, по сравнению с диаметром ВСУ кажется совсем маленьким, и тоже куча гадости всякой,

Компрессор

« Последнее редактирование: 09 Октября 2016, 19:28:23 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 179
Re: Разборка АИ-9
« Ответ #7 : 09 Октября 2016, 19:38:28 »
Рабочее колесо компрессора сбоку, если присмотреться то видно что оно состоит из двух частей, Входной направляющий аппарат и собственно колесо компрессора. Кстати на турбостартере  ТС-21, ТС-20Б точно так же, А вот рабочее колесо ТН-16М цельное, следов что оно состоит из двух половин не видно.

Рабочее колесо компрессора сбоку


На рабочем колесе обнаружил странные выемки, внешне как заводские, но они не везде, это что то для балансировки? но как то странно балансировать колесо таким образом. Может кто то знает?

Выемки на колесе
« Последнее редактирование: 09 Октября 2016, 21:11:21 от случайность »