Автор Тема: Рабочее колесо турбины  (Прочитано 3708 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Рабочее колесо турбины
« : 31 июля 2017, 17:05:27 »
Рабочее колесо турбины АИ-9


Рабочее колесо АИ-9 и АИ-9В не совсем обычное. Оно изготовлено по новомодной сейчас технологии "блиск". это калька с английского слова blisk - bladed disk. Когда лопатки изготавливаются как единое целое  с диском турбины. В этом рабочем колесе нет привычных елочных замков лопаток. Преимущества данной технологии в том что убран источник напряжений, сами елочные замки.  В результате уменьшилась масса рабочего колеса, увеличилась его надежность. Но в тоже время данное рабочее колесо неремонтопригодно.  Лопатку не заменишь.

Чаще всего такие рабочие колеса изготавливаются  методом вплавления  готовых лопаток. В случае АИ-9 скорее всего отливалась заготовка которая потом уже фрезеровалась.



фото диска турбины:
На первом фото диск турбины со стороны входных кромок лопаток. Эта сторона была обращена к сопловому аппарату.

Второе фото со стороны выходных кромок лопаток. На фото видны снятия металла, это производилась балансировка рабочего колеса.

На третьем фото лопатки с торца, чтоб понять какой они имеют профиль
« Последнее редактирование: 31 июля 2017, 17:51:54 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Re: Рабочее колесо турбины
« Ответ #1 : 31 июля 2017, 17:53:45 »
теперь дефекты,

если внимательно, да и невнимательно посмотреть на торцы лопаток то видно что они об что то касались, Это было металлографитное покрыте обода турбины, собственно оно и вызвало такие следы.