Демонтаж рабочего колеса турбины
Долго думал с чего начать, открутить турбину, или открутить компрессор? чтоб добраться до камеры сгорания надо снять колесо турбины, Причем ладе корпус камеры сгорания не снять не сняв предварительно колесо турбины. Так как для снятия колеса комрпессора нужен спец ключ, которого у меня нет, а вот для колеса турбины нужен только обычный ключ на 10, Поэтому и начал с турбины, заодно увидим много разных внутренностей.
Чтоб снять рабочее колесо турбины нужны торцевой ключ на 10, молоток и зубильце для отгибания контровок, так как гайки на тубине законтрены от откручивания. Рабоче колесо крепится всего 4 гайками.
На торцах винтов выбиты цыфры - 1, 2, 3, 0 последнее может быть еще как П, Рядом винтом 0 на диске турбины выбита цифра 0. Все видно на первом фото.
Диск колеса прикручен 4 винтами к торцовой площадке вала ротора, как он там центруется я так и не понял, Обычно диск насаживается на вал, фиксируется шпильками, а повержу еще напресовывется муфта, так что это соединение не разборное, только сфрезеровывать муфту. в частности так устроены Турбостартер ТС-20Б и ГТД-16.
По большому счету я бы не рекомендовал откручивать рабочее колесо турбины от вала. А откучивайте гайку колеса компрессора и сняв компрессор вытаскивайте вал вместе с турбиной.
Но у нас двигатель учебно-тренировочный, поэтому можно, да и все равно колесо турбины с дефектами.
Усики контровок находятся с внутренней стороны гаек, так сделано чтоб центробжными силами их не отгибало. На одном из форумов читал что они были калеными, я тоже думал что сломаю из, и замучаю отгибать. Но нет отгнулись без проблем, никакой закалки нет. На втором фото показаны стрелками отогнуты усы на шайбах
снимаем гайки и шайбы,