Автор Тема: ГИК-1 Гироскопический индукционный компас  (Прочитано 6536 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Кто то задумывался о том что из себя представляет авиационный компас? Вообще Эта штуковина относится к навигационным системам. Я вот раньше не задумывался об этом, ну компас да и компас. Да он на самолете есть, с таким неформальным названием как бычий глаз, КИ-13 официально. Но это аварийная система

А вот освновной это ГИК-1, Гироскопический индукционный компас. Что подразумевает под собой наличие гироскопа, и какого то индукционного датчика
........
« Последнее редактирование: 25 мая 2017, 12:51:07 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Re: ГИК-1 Гироскопический индукционный компас
« Ответ #1 : 23 ноября 2016, 22:22:39 »
УСТРОЙСТВО И ОПИСАНИЕ АГРЕГАТОВ

ИД (Индукционный датчик)

Индукционный датчик служит для определения направ­ления вектора горизонтальной составляющей магнитного поля Земли относительно продольной оси самолета, и предназначен для корректировки по магнитному курсу показаний снимаемых с гироагрегата.

Датчиком магнитного поля являются три магнитных зонда расположенных по сторонам равностороннего треугольника,Состоящих из пермалоевых сердечников, сигнальных обмоток и обмотки подмагничивания.
 Чувствительный элемент помещен на платформу которая находится в карданном подвесе. Внутренняя полость ИД заполнена жидеостью, состак - Лигроин 75%, масло МВП 25%) Жидкость служит для удержания поплавка в горизонтальном положении и демпфировании колебаний датчика.

На крышке ИД закреплено девиационное устройство, служащее для устранения полукруговой девиации На фото ИД оно видно сверху.

Со схемой соединяется при помощи  7-ми штырькового ШР. На крышке ИД имеется стрелка с надписью "Направления полета". Она служит для ориентировки датчика по продольной оси самолета.

ИД мне достался внешне в новом состоянии, Следов что он где то устанавливался нет. Сделать фото внутренностей пока не возможно, так как нет датчика который можно было разобрать.
« Последнее редактирование: 25 мая 2017, 15:10:39 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Re: ГИК-1 Гироскопический индукционный компас
« Ответ #2 : 24 ноября 2016, 00:28:59 »
УСТРОЙСТВО И ОПИСАНИЕ АГРЕГАТОВ

Г-3М (Гироагрегат)

Гироагрегат Г-3М предназначен для опредления и выдачи на указатели и потребителям гироскопического курса, автоматически корректируемого по магнитному.
Гироагрегат состоит из следующих узлов - гиромотор в карданном подвесе, жидкостный переключатель, коррекционный мотор, потенциометр дистанционной передачи, узел отработки щеток, реле РСМ-1, корпус  с основанием, кожух и амортизационное устройство.

Однажды когда искал гироскоп мне предложили групповой ЗИП для Г-3М. Было сказано что там есть гиромотор, да не один. Приобрел я этот набор. точнее даже два, один был почти распотрошен, но гиромоторы на месте. Вообще я очень удивился тому что там было, По сути это несколько гироагрегатов по частям. не хватало только  карданного подвеса. Все из чего состоит гироагрегат и входило в этот ЗИП. В одном из наборов уцелела даже коробка с жидкостными переключателями. А ведь их в первую очередь изымают металисты из приборов. Надо будет как то сделать фото всего что там было с описанием

« Последнее редактирование: 25 мая 2017, 15:09:26 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Re: ГИК-1 Гироскопический индукционный компас
« Ответ #3 : 24 ноября 2016, 00:29:51 »
УСТРОЙСТВО И ОПИСАНИЕ АГРЕГАТОВ

КМ (Коррекционный механизм)