дефект
задних кромок торцов лопаток турбины АИ-9
скорее всего они прогорели, примерно в этом месте зона максимальной температуры, подобныйдефект чреват тем что лопатку разорвет по месту максимальной концентрации напряжений. Экспулатировать с таким дефектом двигатель запрещено. В данном случае дефект устраняется заменой рабочего колеса турбины,
UPD Важное замечаниеЧитал вдумчиво книгу вторую, по АИ-9 (Инструкция по эксплуатации и ТО редакция 3) Но все отличие от книг что в сети можно найти, а то и м бумажном виде, то на ней написано -
Эталон, а сзади - Эталон действителен до 1993г. Отличается от обычных книг тем что в нее вклеены дополнительные страницы.
Во вложенни приложен файл взятый с
http://aviadocs.com и хоть он подписан как контрольный, в нем многих страниц нет, К чести сказать с этого файла я тоже могу взять то чего нет в моей книге.
Очень интересна оказалась вклееная страница под номером 28а, ее текст полностью:
ПРИМЕЧАНИЕ к разделу 6.1: При выпуске и ремонте двигателя
налопатках рабочего колеса турбины допускаются выборки материала
по задним кромкам и округления торцов лопаток о чем производится
запись в разделе 3 "Индивидуальные особенности двигателя" фор-
муляра двигателя. Браковочным признаком не является.
Важное я выделил жирным, Значит эти выборки что видны на лопатках скорее всего это не дефект, а индивидуальные особенности двигателя. Данные выборки показаны красными стрелками на фото,
А вот желтые стрелки это уже явно дефекты торцов лопаток, что то из повредило. Как сделать такие повреждения сказать не могу,