Автор Тема: Привод 29ЭПСС (Кинор 16СХ-хх)  (Прочитано 3554 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Привод 29ЭПСС (Кинор 16СХ-хх)
« : 11 декабря 2017, 20:03:12 »
Привод 29ЭПСС (Кинор 16СХ-хх)

Привод со стабилизированной скоростью, который является штатным для кинокамер семейства 16СХ-хх. С этим приводом камера поставлялась с завода к потребителю. Наверное самый массовый привод для этих камер.

Кратко то частота вращения двигателя поддерживается постоянной путем сравнения напряжения выдаваемого тахогенератором с опорным. И на основании этого регулирующий транзистор открывается ил закрывается.
Так же в блоке есть вспомогательные схемы, для выдачи пилот-тона, стартовой засветки, а так же измеритель напряжения батареи.

Источником питания является батарея серебряно-цинковых АКБ 8СЦС-5, напряжением 12В.  В виду сложности процесса формовки АКБ а так же режимов заряда эти АКБ быстро выходили из строя.

Основые ТТХ

  • Скорость вращения - 1500 об/мин
  • Диапазон изменения момента нагрузки на валу - 200-1000 Гсм
  • Стабилизация скорости вращения вала - не более 2%
  • Максимальный ток потребления при моменте на валу 500 Гсм - не более 4,5 А
  • Уровень звука на холостом ходу  - не более 35 Дб
  • Напряжение подваемое на лампы засветки - 8-12 В
  • Амплитуда старт-импульса на нагрузке 1000 Ом - 8-12 В
  • Амплитуда сигнала пилот-тона на нагрузке 150 Ом - 1,5±0,2 В
  • Рабочее положение привода - любое
  • Габаритные размеры - 255х102х145
  • Масса - не более 2,5 кг
  • Рабочая температура - -30 до +40 оС


Файлы

1. Техническое описание 29ЭПСС -  качать
« Последнее редактирование: 12 декабря 2017, 19:38:30 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1061
Re: Привод 29ЭПСС (Кинор 16СХ-хх)
« Ответ #1 : 12 декабря 2017, 20:23:36 »
Некоторые элементы конструкции привода 29ЭПСС


Так получилось что у меня два таких привода. Один из них хотел было выбрость, так как он был неисправным, ремонту не подлежал, так как хранился в воде, ну и корпус превратился в губку, что то со схемой было, и раздолбано крепление к камере. Но все же решил его разобрать, чтоб посмотреть как он устроен, да и вдруг двигатель живой.

При разборке возникло ощущение что это мелкосерийное кустарное изделие. Ну никак не продукция промышленного предприятия.

Кнопка пуска камеры. Скорее всего какое то серийное изделие, Но опять же часть корпуса сточена вручную чтоб влезла по месту, микрик не прикручен а приклёпан двумя кусочками медной проволоки. Причем вручную, и косо. Да я видел заводские клепки, и знаю как они выглядят. А тут кустарщина.




Корпус редуктора отлит, и последующей мехобработки не видел. Забавно видеть на нем ручную разметку отверстий. Фаски на отверстиях снимались такое ощущение ручной дрелью или на раздолбаном сверлильном станке. После отдано в анодирование.

Двигатель в приводе применен типа  ДПР-72-Ф6-06. Выглядит этаким инородным элементом. слишком хорошая обработка поверхностей, блеск никеля, контровка винтов краской. Что скажешь, изделие советского оборонпрома.
Скорее всего причина в том что в СССР не было подходящего по габаритам и надежности электродвигателя постоянного тока выпускаемого для гражданских целей. Данный двигатель фланцевого исполнения, со встроеным тахогенератором. Но спереди приколхожен еще один тахогенератор.
 



Смотря на это изделие понимаешь какая же у нас была низкая культура производства. Двигатель крепится к корпусу тахогенератора 4 винтами. Вроде бы все отлично. Но только не этом случае. Диаметр винтов во много раз меньше диаметра отверстий фланца двигателя. Головки винтов лишь на чуть больше по диаметру чем  эти ответстия, Нет никаких проточек выступов, буртиков, чтоб смонтировать двгатель однозначно, он болтается. После надо постукиванием по его корпусу его отцентровать, чтоб ротор генератора не цеплял за статор. И только потом  полностью затягивать винты.



Контактная группа для подачи напряжение на лампы засветки тоже самодельная. Точилась из текстолита.




Но есть и положительные моменты в этом приводе.

Узел двигатель редуктор крепится через резиновые амортизаторы. То есть не имел непосредственного мехконтакта с корпусом привода. Так же привод двигателя ко второму тахогенератору сделан посредством полумуфты с эластичным элементом.  Что призвано уменьшить вибрации и шум.


« Последнее редактирование: 19 декабря 2017, 18:02:37 от случайность »