Весна и май, время дач, а так же весенний первый гром, правда не он повинен в отсутствии сарая а я, так ка ксарай стра разбирать и злам весь в помойку. и вот среди хлама обнаружил корпус компресора. То что он там брошен мной я знал, просто все руки не доходили вытащить и сделать фото для истории.
Корпус компрессора отлит из магниевого сплава МЛ-5
Применение: нагруженные детали; предельная рабочая температура: 150°C -длительная, 250°C -кратковременная
И состоит из корпуса компрессора, лопаточного диффузора, втулки подшипника турбинной опоры, вулки подшипников копрессорной опоры, маслянной форсунки турбинной опоры.
Лопаточный дифуззор состоит из 24 лопаток. Их них 19 лопаток выполненые за единое целое с корпусом компрессора из материала АК-4
жаропрочные сплавы типа АК4-1 системы А1—Сu— Mg—Fe—Ni по химическому и фазовому составам весьма близки к дуралюминам, но вместо марганца в качестве легирующих элементов содержат железо и никель.
Сплавы хорошо деформируются в горячем состоянии; коррозионная стойкость удовлетворительная. Для защиты от коррозии детали подвергаются анодированию, оксидированию и покрываются лакокрасочными материалами.
Сплавы удовлетворительно соединяются точечной и шовной сваркой, хорошо обрабатываются резанием.
Сплавы отличаются высокой износостойкостью (низкий коэффициент трения).
Сплав АК4-1 используется для изготовления деталей реактивных двигателей (крыльчатые насосы, колеса, компрессоры, заборники, диски, лопатки)
А 5 лопаток из стали ЭИ946, обеспечивающие дополнительную силовую связь с крышкой компрессора
Интересно почему лопатки не сделали из того же сплава что и корпус? ведь тогда технология изготовления была б проще. На фото видно что лопатки и компрессор это разные детали.