Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Уголок SUNтехника, SF 4800 / Re: Текущая конфигурация сервера
« Последний ответ от случайность 11 Сентябрь 2020, 19:11:33 »
Заказал еще  12 палок памяти, как раз 8 штук пойдут на одну плату, и она будет набита памятью по максимуму. и 4 палки пойдут на вторую.

надеюсь что вся память будет живой.
2
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 18 Август 2020, 17:54:07 »
Разъемы сделаны разных типономиналов, скорее всего для исключения перепутывания при сборке. Тут даже очень сильный монтажник не сможет ввернуть не туда. Если посмотреть фото музейного Фобоса, то видно что разъем ТТ не подключен. И на соседнем двигателе ДОК-50 тоже он не задействован почему то. А на двух других все ок.

Фото ответных частей разъемов, из них РС4 и РС7 подделки, или как их называют аналоги, РС10 оригинал.
3
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 18 Август 2020, 17:49:00 »
Копаем дальше, На двигателе есть  три электрических разъема для управления и контроля

РС10 с маркировкой ЭК - Клапан
РС7 с маркировкой ЭН - Нагреватель
РС4  с маркировкой ТТ - Термо??? тут не понять, по идее термопара

Сопротивление катушка клапана - 93,7 Ом,
Сопротивление нагревателя - 18,1 Ом
Сопротивление термопары между контактами 1 и 3  8,3 Ом. между контактом 1 и корпусом 6,1 Ом, между контактом 2 и корпусом 2,9 Ом. Устройство термодатчика не известно, принцип его действия тоже, Но вполне возможно это термопара.

Напряжение питания бортсети не известно. Но предположив что это стандартные 27 вольт, то потребляемая мощность нагревателя 40,5 Вт и клапана - 7,7 Вт. Что укладывается в справочные данные на этот двигатель.
4
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 25 Июль 2020, 17:12:53 »
 в статье -  страницы 44-45, Ю.И. Агеенко, ДВИГАТЕЛЬ СТАБИЛИЗАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ МКБ «ФРЕГАТ» описывается достаточно подробно устройство двигателя, а так же его доводка
Очень повезло что в статье есть рисунок с разрезом  однокомпонентного ЖРДМТ тякой 10Н а так как в статье говорится о двигателях С5.216 и С5.221 То этот рисунок имеет отношение к С5.216, так как тяга у него 10Н

Из статьи можно узнать что в 1980 году КБ Химмаш по техническому заданию НПО им Лавочкина приступило к разработке  двух двигателей тягой 10 Н и 50 Н для будущей  программе по иследованию Фобоса.

Из интересного , каждый  каталитический пакет проходит огневые испытания, для определения индивидуального сопротивления, которое используется для индивидуальной гидравлической настйроки  двигателя. Из этого следует что внутренний диаметр капилляра на двигателе разный.  Подобраный индивидуально под каждый каталитический пакет

Вообще если хочется узнать больше об этом двигателе, то крайне рекомендую прочитать эту статью.
5
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 23 Июль 2020, 18:16:00 »
Описание этого двигателя нашел в журнале Вестник НПО им Лавочкина 2014 г. №1
страницы 44-45, Ю.И. Агеенко, ДВИГАТЕЛЬ СТАБИЛИЗАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ МКБ «ФРЕГАТ»

и описание конструкции подобного двигателя,  стр 47-49, Л.Г. Александров, О.А. Кузьмин, В.П. Макаров, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОРБИТАЛЬНЫМ КОСМИЧЕСКИМ  БУКСИРОМ «ФРЕГАТ»

И хоть вторая статья по сути о другом двигателе, Но в ней есть хорошая картинка объясняющая конструкцию этих двигателей в общем. То есть для понимая этого движка надо прочитать обе статьи


Конструкция двигателя (общая)

Двигатель состоит из электромагнитного клапана, капилляра,  камеры с соплом,  электического нагревателя, и экранно- вакуумной теплоизоляции.

Электромагнитный клапан предназначен для подачи топлива в двигатель,
при снятии напряжения  под действием пружины 3, клапан 1 прилегает к седлу 2 и подача топлива прекращается.

Каппилляр 5 предназначен для обеспечения заданного расхода топлива. Скореее всего диаметр капилляра  расчитывается на доводочных испытаниях двигателя.
Камера двигателя содержит в себе катализатор 7, находящийся в реакторе 6,  предназначеный для разложения  гидразина на азот, водород и аммиак.
Нагреватель 9, который окружает камеру снаружи, предназначен для обеспечения предварительного нагрева катализатора, при дальнейшей работе  нагреватель отключается.
Продукты разложения топлива истекают через сопло 8 и создают реактивную тягу

Экранно-ваккумная теплоизоляция обеспечивает температурный режим двигателя


    

6
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 23 Июль 2020, 17:01:46 »
Фото двигателей, лучше не нашлось
На фото он дальний, впереди три шутки ДОК-50. Но спасибо на этом.



Фото взято  тут- https://swalker.org/deistvuushie/2559-muzey-npo-im-sa-lavochkina.html
если пройти по ссылке то можно увидеть много различных КА что создавались в СССР

7
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 23 Июль 2020, 16:53:49 »
Как показал поиск в сети что есть фото и настоящей, Это конструкторский макет станции, находяшийся в музее НПО им Лавочкина

Вот фото станции, общий вид

8
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 23 Июль 2020, 16:51:55 »
Теперь бы интересно взглянуть на то на чем и был использован этот двигатель

Обычно вот так на картинках изображали станцию Фобос-1 и Фобос-2

9
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 23 Июль 2020, 16:26:26 »
Два двигателя использовавшиеся на КА Фобос-1 и Фобос-2

Эта картинка показывает качество нашего образования, фото двигателей зеркально отражено.Похоже что фото взято с предыдущего файла, только обрезана часть с другими двигателями

Источник - Модуль 4 Двигательные установки реактивных систем управления космических аппаратов. (Во вложении)

ссылка на первоисточник - http://tdla.ssau.ru/uop/vvedrd/module4.pdf
10
ЖРД / Re: ЖРД малой тяги ДОК-10
« Последний ответ от случайность 23 Июль 2020, 16:15:23 »
Вот плохонькое фото двигателя С5.216, Он тут под номером 2

Фото взято из файла ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ МАЛОЙ ТЯГИ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. А.М. ИСАЕВА, там как раз множество описаний и характеристик таких двигатей. Файл во вложении

ссылка на первоисточник - http://engine.aviaport.ru/issues/92/pics/pg24.pdf
Страницы: [1] 2 3 ... 10