О газотурбинных двигателях
Общие вопросы => Документация => Тема начата: Администратор от 14 июля 2016, 20:09:33
-
ВСУ АИ-9
АИ-9 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначенный для запуска маршевых двигателей вертолётов Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ми-14, Ми-24, Ми-28, Ми-8; самолёта Як-40.
Дата разработки 1966г.
Всего выпущено - 2030 двигателей.
Завод изготовитель - ОАО «Мотор Сич»
Характеристики
- Номинальная частота вращения: 38500 ± 500 мин−1
- Количество отбираемого воздуха: 0,38 кг/с
- Полное давление отбираемого воздуха, не менее:2,4 Атм.
- Температура отбираемого воздуха: 130 Со
- Расход топлива, не более: 75 кг/ч
- Расход масла - 0,15 л/ч
- Температура газов за турбиной - 720 Со
- Длина - 740 мм.
- Ширина - 515 мм.
- Высота - 490,3 мм.
- Сухая масса: 45 кг.
Применяемые агрегаты:
- пусковой электродвигатель - СТ-115А
- Топливный насос регулятор - НР-9В
- Пусковой топливный насос - НП-9
- Масляный насос - МА-9
- Катушка зажигания - КР-12СИ
- Свеча - СД-55АНМ
- Датчик давления масла - МСТБ-1,2А
- Клапан перепуска воздуха - КП-9
Примечание:
в качестве топливного насоса регулятора так же использовались НР-9К
В качестве пускового электродвигателя мог использоваться СТ-3ПТ
Продольный разрез двигателя:
(http://turbinium.com/img/prev_ai-9_razrez.jpg) (http://www.turbinium.com/img/ai-9_razrez.jpg)
-
1. Краткое описание и инструкция по технической эксплуатации (Редакция 3) -
ссылка один (http://turbinium.com/pdf/yak-40/dvigateli/Ai_9.pdf),
ссылка два (http://www.aviadocs.net/RLE/Yak-40/CD1/Dvigateli/Ai_9.pdf),
-
Сопло АИ-9 (чертеж)
-
Турбина собраная (чертеж)
-
продольный разрез двигателя, (без коробки агрегатов)