О газотурбинных двигателях
Общие вопросы => Библиотека => Тема начата: случайность от 21 августа 2016, 12:32:00
-
Иногда надо знать как выглядит тот или иной дефект деталей и узлов газотурбинных двигателей,
в этой теме выкладываем фото и описание дефектов, а так же если известно то как их обнаружить
-
Трещина камеры сгорания ТГ-16М,
Мне достались обломки от этого двигателя, когда открутил камеру сгорания то увидел эту трещину, Этот дефект был получен во время работы, так как во время разборки и попадания ко мне никаких механических нагрузок, в виде ударов и падений на камеру сгорания не было.
-
Дефект талькированого покрытия, АИ-9
В данном случае талькированое покрытие просто напросто отслоилось, и куда то улетело, С подобным дефектом двигатель подлежит снятию с эксплуатации и направлению на ремонт
Устранение дефекта заключается в восстановлении талькированого покрытия
(http://turbinium.com/img/ai-9_disassembly/prev_defekt_talkirovanoko_pokrytiya.jpg) (http://www.turbinium.com/img/ai-9_disassembly/defekt_talkirovanoko_pokrytiya.jpg)
(http://turbinium.com/img/defect/prev_ai_9_defect_talk_pokr_2.jpg) (http://www.turbinium.com/img/defect/ai_9_defect_talk_pokr_2.jpg)
-
дефект
задних кромок торцов лопаток турбины АИ-9
скорее всего они прогорели, примерно в этом месте зона максимальной температуры, подобныйдефект чреват тем что лопатку разорвет по месту максимальной концентрации напряжений. Экспулатировать с таким дефектом двигатель запрещено. В данном случае дефект устраняется заменой рабочего колеса турбины,
UPD Важное замечание
Читал вдумчиво книгу вторую, по АИ-9 (Инструкция по эксплуатации и ТО редакция 3) Но все отличие от книг что в сети можно найти, а то и м бумажном виде, то на ней написано - Эталон, а сзади - Эталон действителен до 1993г. Отличается от обычных книг тем что в нее вклеены дополнительные страницы.
Во вложенни приложен файл взятый с http://aviadocs.com и хоть он подписан как контрольный, в нем многих страниц нет, К чести сказать с этого файла я тоже могу взять то чего нет в моей книге.
Очень интересна оказалась вклееная страница под номером 28а, ее текст полностью:
ПРИМЕЧАНИЕ к разделу 6.1: При выпуске и ремонте двигателя
налопатках рабочего колеса турбины допускаются выборки материала
по задним кромкам и округления торцов лопаток о чем производится
запись в разделе 3 "Индивидуальные особенности двигателя" фор-
муляра двигателя. Браковочным признаком не является.
Важное я выделил жирным, Значит эти выборки что видны на лопатках скорее всего это не дефект, а индивидуальные особенности двигателя. Данные выборки показаны красными стрелками на фото,
А вот желтые стрелки это уже явно дефекты торцов лопаток, что то из повредило. Как сделать такие повреждения сказать не могу,
(http://turbinium.com/img/defect/prev_ai_9_defect_vyhodnyh_kromok_lopatok_turbiny.jpg) (http://www.turbinium.com/img/defect/ai_9_defect_vyhodnyh_kromok_lopatok_turbiny.jpg)
-
Касание лопатками рабочего колеса турбины металлографитного покрытия обода турбины.
заметно стачивание торцевых кромок.
-
Выкрашивание металло-графитного покрытия обода турбины.
Вполне возможно это произошло в результате касания колеса турбины обода, Следы касания видны на лопатках в посте выше, В данном случае обод под замену, В ТС-20Б/21 стоят вставки, которые можно заменить
-
Трещины камеры сгорания АИ-9
Так как камера сгорания является очень термонагруженым элементом то в ней очень часто проявляются дефекты в виде прогаров, трещин и растрескиваний короблений.
разбирая АИ-9 я обнаружил некоторые из этих дефектов, на фото видно что камера сгоранияя уже подвергалась ремонту