О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 20 июля 2016, 17:11:46
-
Здесь буду размещать фото отдельных узлов и агрегатов ВСУ АИ-9.
Когда заинтересовался этой тематикой то обнаружил что в сети мало фото, порой и не понять что это, да и вообще как выглядит
Картинки в книге не всегда информативны.
Тема не предназначена для обсуждения!
Если хочется что то спросить или ответить в общем или конкретной железяке, то необходимо создать новую тему,
В случае обнаружения неточностей просьба сообщить в личным сообщением, я исправлю.
-
Клапан пускового топлива
Характеристики:
- Тип : электромагнитный
- Напряжение питания, В : 16-27
- Потребляемая сила тока, А : не более 2,5
- Система питания : однопроводная
- Герметичность, кг/см2 : топливо - 10, воздух - 5
- Пропускная способность при давлении 2,5кг/см2, л/час : не менее 140
- Режим работы : повторно-кратковременный, 5 включений по 20 сек с перерывом между вкл. 1 мин
Устанавливается на кронштейне, сбоку на корпус приводов. Необходим для подачи и прекращения подачи топлива на пусковую форсунку.
фото клапана
(http://turbinium.com/img/prev_ai-9_klapan_pusk_topl.jpg) (http://www.turbinium.com/img/ai-9_klapan_pusk_topl.jpg)
-
Стартер СТ-115А
Характеристики:
- Напряжение питания, В : 27±10%
- Установившийся потребляемый ток, А, не более : 180
- Установившаяся частота вращения, об/мин : 9000
- Максимальная частота вращения при сопровожд., об/мин : 20 500
- Нагрузочный момент на валу, кгс*м, не более : 0,14
- Частота вращения срабатывания центробежного автомата, об/мин : 17 500...20 500
- Габаритные размеры : ø110x332
- Интервал рабочих температур, °С : от -60 до +80
- Масса, кг, не более : 4,5
Установлен на переднем фланце корпуса приводов. Стартер предназначен для раскрутки ротора ВСУ во время запуска.
Фото стартера:
(http://turbinium.com/img/prev_st-115a.jpg) (http://www.turbinium.com/img/st-115a.jpg)
-
Маслонасос:
Характеристики:
- Тип : шестеренчатый, двухсекционный.
- Давление масла на выходе кг/см2: 2,5-5
Установлен снизу на корпус приводов. Предназначен для подачи масла под давлением для смазки двигателя, и откачки из корпуса ротора в маслобак.
Фото маслонасоса:
(http://turbinium.com/img/prev_oil_pump_niz.jpg) (http://www.turbinium.com/img/oil_pump_niz.jpg) (http://turbinium.com/img/prev_oil_pump_verh.jpg) (http://www.turbinium.com/img/oil_pump_verh.jpg)
-
Топливный насос регулятор НР-9В
Характеристики:
- Тип : центробежный
- Регулятор оборотов : однорежимный
- Клапан останова : электромагнитный
- Рабочие обороты двигателя, об/мин : 37000±500
- Превышение предельных оборотов двигателя, об/мин : 41000±500
- Клапан останова : МКТ-212
Топливный насос-регулятор предназначен для регулировки подачи топлива в двигатель во всем диапазоне его работы, поддержание постоянных оборотов ротора независимо от нагрузки двигателя. Прекращение подачи топлива вручную, или при достижении двигателем предельных оборотов. Выдача сигналов для индикации номинальных и предельных оборотов.
Фото насоса-регулятора:
(http://turbinium.com/img/prev_nr-9v_left.jpg) (http://www.turbinium.com/img/nr-9v_left.jpg) (http://turbinium.com/img/prev_nr-9v_right.jpg) (http://www.turbinium.com/img/nr-9v_right.jpg)
(http://turbinium.com/img/prev_nr-9v_niz.jpg) (http://www.turbinium.com/img/nr-9v_niz.jpg) (http://turbinium.com/img/prev_nr-9v_verh.jpg) (http://www.turbinium.com/img/nr-9v_verh.jpg)
(http://turbinium.com/img/prev_nr-9v.jpg) (http://www.turbinium.com/img/nr-9v.jpg)
-
Датчик давления масла МСТВ-1,2А:
Характеристики:
- Давление срабатывания, кг/см2 : 1,2
- Напряжение питания, В : 27
- Коммутируемый ток, оммическая нагрузка, А : 1,5
- Коммутируемый ток, оммическо-индуктивная нагрузка, А : 0,5
- Ресурс работы, ч : 30000
- Габариты, мм : Ø 60*105
- Масса, кг : 0,18
Сигнализатор давления теплостойкий виброустойчивый, предназначен для выдачи сигнала при достижении давления масла выше 1,2 кг/см2.
Фото датчика МСТВ-1,2А:
-
Краник слива масла из маслобака.
Находится в нижней части маслобака и предназначен для слива масла. Краник имеет фиксацию от открытия. Так что случайно он не откроется,
-
Насос пускового топлива НП-9
Предназначен для подачи пускового топлива на пусковую форсунку. Расположен в верхней части корпуса приводов.
-
Топливная форсунка
Топливная форсунка предназначена для подачи топлива в камеру сгорания, Всего на двигателе стоит 8 форсунок
Форсунка одноканальная центробежная, с нерегулируемым соплом