О газотурбинных двигателях

Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 07 марта 2017, 18:41:10

Название: Маслонасос АИ-9, АИ-9В
Отправлено: случайность от 07 марта 2017, 18:41:10
Маслонасос двигателя АИ-9 и АИ-9В


Расположен в нижней части корпуса приводов, и предназначен для подачи масла к деталям  двигателя и откачки масла из полости подшипнов ротора.

Маслонасос шестеренчатого типа и состоит из двух секций, нагнетающей и откачивающей.
Название: описание штуцеров
Отправлено: случайность от 07 марта 2017, 20:48:22
Корпус маслонасоса сделан из магниевого сплава и состоит из двух половин,
На корпусе  маслонасоса находятся штуцера нагнетающей и откачивающей секций, а также редукционный клапан, который поддерживает давление в нагнетающей магистрали примерно 2,5-5 кг/см2
Название: Инструмент
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 12:53:59
Разборка маслонасоса несложная. Для этого потребуется плоская отвертка, ключи на 17 и на 19 рожковые, для откручивания штуцеров. Ветошь, кисточка и бензин для промывки деталей.

В общем все. Можно приступать к разборке.
Название: разборка маслонасоса
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 13:26:48
Чтоб разобрать маслонасос надо открутить 4 винта, на фото показаны стрелками, и разъеденить на две половинки. Прокладки между ними нет, но все равно надо стараться не вопредить сопрягаемые поверхности.
Название: разборка маслонасоса
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 15:50:26
Маслонасос со снятой крышкой. В центре приводная шестерня Она вращается в бронзовых подшипниках, заперсованых в корпус и крышку маслонасоса.

Слева  шестерни нагнетающей секции маслонасоа.  Справа - шестерни откачивающей секции маслонасоса.
Шестерни имеют бронзовые втулки, и вращаются на осях запресованых в корпус маслонасоса.

Название: Разборка маслонасоса
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 15:56:43
Шестерни маслонасоса, вместе с приводной шестерней.
на шестернях секций маслонаса видны бронзовые втулки.

На откачивающих шестернях выфрезерованы канавки, являющиеся продолжением впадин шестерен. Это сделано для увеличения производительности насоса
Название: Разборка маслонасоса АИ-9
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 16:00:44
Вытащив все шестерни из маслонасоса, можно демонтировать штуцера. Штецера уплотнены маслостойкими резиновыми колечками.

В центре корпуса маслонасоса виден бронзовый подшипник приводной шестерни
Название: Re: Маслонасос
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 16:13:30
Теперь можно снять редкционный клапан.

Редукционный клапан предназначен для поддержания давления в нагнетающей магистрали в пределах 2,5-5 Кг/см2

Состоит из заглушки, которая уплотняется резиновым колечком, регушировочных прокладок, пружины, клапана, и седла клапана.

Название: Re: Маслонасос АИ-9, АИ-9В
Отправлено: случайность от 13 марта 2017, 16:18:19
 И в заключение общее фото всех составных частей маслонасоса двигателя АИ-9 и АИ-9В