О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 07 марта 2017, 18:41:10
-
Маслонасос двигателя АИ-9 и АИ-9В
Расположен в нижней части корпуса приводов, и предназначен для подачи масла к деталям двигателя и откачки масла из полости подшипнов ротора.
Маслонасос шестеренчатого типа и состоит из двух секций, нагнетающей и откачивающей.
-
Корпус маслонасоса сделан из магниевого сплава и состоит из двух половин,
На корпусе маслонасоса находятся штуцера нагнетающей и откачивающей секций, а также редукционный клапан, который поддерживает давление в нагнетающей магистрали примерно 2,5-5 кг/см2
-
Разборка маслонасоса несложная. Для этого потребуется плоская отвертка, ключи на 17 и на 19 рожковые, для откручивания штуцеров. Ветошь, кисточка и бензин для промывки деталей.
В общем все. Можно приступать к разборке.
-
Чтоб разобрать маслонасос надо открутить 4 винта, на фото показаны стрелками, и разъеденить на две половинки. Прокладки между ними нет, но все равно надо стараться не вопредить сопрягаемые поверхности.
-
Маслонасос со снятой крышкой. В центре приводная шестерня Она вращается в бронзовых подшипниках, заперсованых в корпус и крышку маслонасоса.
Слева шестерни нагнетающей секции маслонасоа. Справа - шестерни откачивающей секции маслонасоса.
Шестерни имеют бронзовые втулки, и вращаются на осях запресованых в корпус маслонасоса.
-
Шестерни маслонасоса, вместе с приводной шестерней.
на шестернях секций маслонаса видны бронзовые втулки.
На откачивающих шестернях выфрезерованы канавки, являющиеся продолжением впадин шестерен. Это сделано для увеличения производительности насоса
-
Вытащив все шестерни из маслонасоса, можно демонтировать штуцера. Штецера уплотнены маслостойкими резиновыми колечками.
В центре корпуса маслонасоса виден бронзовый подшипник приводной шестерни
-
Теперь можно снять редкционный клапан.
Редукционный клапан предназначен для поддержания давления в нагнетающей магистрали в пределах 2,5-5 Кг/см2
Состоит из заглушки, которая уплотняется резиновым колечком, регушировочных прокладок, пружины, клапана, и седла клапана.
-
И в заключение общее фото всех составных частей маслонасоса двигателя АИ-9 и АИ-9В