О газотурбинных двигателях

Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => ТГ-16М (ТГУ) => Тема начата: случайность от 16 Июля 2016, 16:59:06

Название: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 16 Июля 2016, 16:59:06
Во время поиска ВСУ  мне перепал кусочек  ТГ-16М, в прямом смысле кусочек, некоторые элементы газотурбинного двигателя ГТД-16.
пусть их этих железок ничего не сделать, все же решил оставить их в качестве наглядного пособия

Компрессор : односупенчатый, центробежный,

Крыльчатка компрессора полузакрытого типа, вполнена из алюминиевого сплава АК4-1. На крыльчатке 16 радиальных лопаток. Судя по документации лопатки выполнены методом фрезеровки, Кстати лопатки компрессора  выполнены совместо с лопарками  направялющего аппарата.  Колесо компрессора на ТС-21 выполнено из двух частей, Хотя там оно гораздо меньше по размеру.  Три отверстия на колесе возле втулки предназначены для подвода воздуха за крыльчатку для уменьшения осевых усилий на шарикоподшипник ротора.

На фото обратной стороны колеса компрессора видны два места где снимался металл во время балансировки.
Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 16 Июля 2016, 17:26:19
Турбина:
 одноступенчатая реактивная. состоит из диска и лопаток. Диск турбины выполнен из стали ЭИ437БУ, по краю диска выполено 36 елочных пазов, в которые вставляются лопатки турбины. Ступица диска с натяго посажена на вал. и зафиксирована 6-ю радиальными штифтами из стали 18Х2Н4ВА. Втулку масло отражателя мне не удалось снять, Не понять как там она держится, Она наверное надевается с натягом на ступицу диска турбины.
Вал ротора сплошной, выполнен из стали 38ХМЮА.

Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 16 Июля 2016, 17:33:22
Лопатки турбины выполнены из сплава ЖС6-К. На диске турбины фиксируются пластинчатым замком, выступы которого отгибаются на диск турбины,  Пластинчаты замок выполнен из стали ЭИ417.

Скорее всего этот турбогенератор работал много и долго, на входных кромках колеса компресора виден эрозионный износ, лопатки турбины в целости сохранности,
сделал фото лопаток со стороны входа, выхода газов и с торца, чтоб можно было оценить форму лопаток

Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 16 Июля 2016, 17:55:44
сопловой венец
состоит из 24-х лопаток, выполненых  из сплава ЖС6-К. Профильная часть лопаток заканчивается полочками, которые образуют внешнюю в внутреннюю стенки проточной части соплового венца. Сопловой венец крепится к камере сгорания.


Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 16 Июля 2016, 17:59:25
Камера сгорания Кольцевого типа, выполнена их стали ЭИ602.

Фото камеры сгорания, сверху,  отверстие  для рабочей форсунки, Отверстие для запальника
Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 16 Июля 2016, 18:36:10
Форсунка

На ТГ-16М используется 5 штук основных одноканальных форсунок.  Форсунки крайне странной формы, Обусловлена она конструктивными особенностями камеры сгорания.

специально сфотографировал сопло форсунки с нагаром и без, Так как сотатки ГТ-16М валялись где то неищвестное время да и еще в разобраном виде подводящий штуцер топлива заржавел,
Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 09 Января 2017, 17:47:14
Сопловой венец сделан разборным, Открутил одну лопатку. Сделано все серьезно. Сама лопатка очень увесистая,
Причем я дивлен то что видна кристаллическая структура металла, Особенно четко на хвостовике, так как он был закрыт винтом с контровкой, Но такая же структура видна и на самой лопатке
Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 25 Мая 2017, 14:14:03
Одна из сопловых лопаток,
на последнем фото хорошо видна кристаллическая структура лопатки
Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 08 Мая 2018, 16:08:35
Весна и май, время дач,  а так же весенний первый гром, правда не он повинен в отсутствии сарая а я, так ка ксарай стра разбирать и злам весь в помойку. и вот среди хлама обнаружил корпус компресора. То что он там брошен мной я знал, просто все руки не доходили вытащить и сделать фото для истории.

Корпус компрессора отлит из магниевого сплава МЛ-5

Цитировать
Применение: нагруженные детали; предельная рабочая температура: 150°C -длительная, 250°C -кратковременная

И состоит из корпуса компрессора, лопаточного диффузора, втулки подшипника турбинной опоры, вулки подшипников копрессорной опоры,  маслянной форсунки турбинной опоры.

Лопаточный дифуззор состоит из 24 лопаток. Их них 19 лопаток выполненые за единое целое с корпусом компрессора из материала АК-4

Цитировать
жаропрочные сплавы типа АК4-1 системы А1—Сu— Mg—Fe—Ni по химическому и фазовому составам весьма близки к дуралюминам, но вместо марганца в качестве легирующих элементов содержат железо и никель.
Сплавы хорошо деформируются в горячем состоянии; коррозионная стойкость удовлетворительная. Для защиты от коррозии детали подвергаются анодированию, оксидированию и покрываются лакокрасочными материалами.
Сплавы удовлетворительно соединяются точечной и шовной сваркой, хорошо обрабатываются резанием.
Сплавы отличаются высокой износостойкостью (низкий коэффициент трения).
Сплав АК4-1 используется для изготовления деталей реактивных двигателей (крыльчатые насосы, колеса, компрессоры, заборники, диски, лопатки)

А 5 лопаток из стали ЭИ946, обеспечивающие дополнительную силовую связь с крышкой компрессора

Интересно почему лопатки не сделали из того же сплава что и корпус? ведь тогда технология изготовления была б проще. На фото видно что лопатки и компрессор это разные детали.
Название: Re: Некоторые элементы конструкции ТГ-16М
Отправлено: случайность от 08 Мая 2018, 16:10:30
Масляная форсунка подшипника турбины