Прочее > ЖД моделизм
Паровозик, не из Ромашково
случайность:
Паровозик, не из Ромашково Действующая модель паровоза
Предистория появления на свет этого проекта крайне запутана. Повторяться не буду. Однажды на одном из форумов в сети. (упоминать его специально не буду, так как остался негатив) я ее крайне сжато и скомкано написал, но как оказалось зря.
И так модель узкоколейного паровоза в масштабе IIIm (1:11). Ширина колеи 64мм. Колесная формула 0-2-0
Сразу уточню почему выбран этот как бы малопопулярный масштаб. Когда искал чертежи, то просмотрел много их. Что то не нравилось внешне. Оказалось что некоторые модели были в нескольких вариантах. Излишне миниатюрные отбросил потому что никто не возмется вытачивать те же детали паровой машины. В планах купить токарный станок и научиться токарке. Слишком крупные позволяли даже человека катать. Но там сразу вес. И вырастала цена за изготовление. В итоге выбран оптимальный для меня масштаб, и паровоз видно и в тоже время не мелко.
В дальнейшем вылез еще один недостаток этого масштаба. Но о нем в другой теме.
Здесь все будет о самом паровозе.
UPD
паровоз оказался более крупным чем я думал, В ЖД моделировании одна и таже колея может быть в разных масштабах
Так что надо ориентироваться не только на размер колеи, но и на масштаб модели.
случайность:
Паровоз будет на газовом отоплении. Хотя есть и паровозы на угольном и спиртовом отоплении, Я про модели.
Газовое отопление выбрал из за простоты изготовления котла. Для того чтоб научиться делать подобные вещи. Хотя в планах на будущее делать паровоз на угольном отоплении в этом же масштабе.
Спиртовое отопление отбросил сразу, так как Оно несколько искажает общий принцип паровоза, Спиртовые горелки находятся под котлом, и если его перевернуть вверх колесами то они видны как нечто чужеродное.
Угольное отопление немного сложно для новичка в плане как растопки так и эксплуатации. Но зато паровоз по сути настоящий по всем параметрам. И даже топка похожа именно на настоящую паровозную топку.
случайность:
В настоящее время изготовленя детали:
перед и зад рамы, На фото две лишние детали, вполне возможно в будущем буду делать второй такой же паровоз.
Материал - нержавеющая сталь толщиной 3мм.
случайность:
Ведущие или поршневые дышла.
Предназначены для преобразования поступательного движения поршня во вращательное лвижение ведущего колеса. По сути это самый обычный шатун.
Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза
случайность:
Сцепные дышла
Предназначены для передачи крутящего момента с ведущих колес на ведомые
Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза
Навигация
Перейти к полной версии