Как известно компас очень важный и нужный для навигации прибор. Все знают как он устроен и как выглядит. На самолетах тоже есть компас, ГМК-1 (Гиромагнитный компас), ГИК-1 (Гироиндукционный компас). В общем так или иначе но они взаимодействуют с магнитным полем Земли, а это значит что используются лампы и транзисторы.
На кораблях основной компас тоже гироскопический, Но в нем нет ни единой лампы ни единого транзистора. Основой компаса является ГИРОСФЕРА. В прямом смысле шар, внешне пластиковый со шкалой по экватору. В рабочем режиме шар плавает внутри следящей сферы, которая нужна для отслеживания положения гиросферы, и уже выдачи сигнала на потребители.
Необычно что внутри шара находится два гироскопа с системой их подвеса. Но шар плавает и не касается стенок, Напряжение питания подается черех проводящую поддерживающую жидкость, для этого есть электроды на северном и южном полюсе, и по экватору.
Захотелось заполучить такую штуку, и посмотреть как оно устроено внутри. а так же попробовать его в итоге запустит,
Искал не долго, достался мне практически задаром немного дефектный шар, это даже и лучше, не жалко будет его разобрать
Предположительно это гиросфера с компаса Амур-3