О газотурбинных двигателях

Прочее => Беседка => Тема начата: случайность от 14 мая 2019, 17:04:52

Название: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:04:52
Обломки компаса Курс-3, Курс-4


Вместе с гиросферами достались обломки компаса, точнее стол со следящей сферой. Сделал фото, так как не думаю что когда либо еще получится найти все это в более лучшем виде. А так фото для истории.

Вид стола со следящей сферой сбоку, так же виден змеевик охлаждения поддерживающей жидкости
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:08:14
Змеевик охлаждения  поддерживающей жидкости, внутри его циркулирует холодная вода. Сам змеевик сделан из латуни и покрыт пластиком.
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:11:38
Коллектор следящей сферы, по бокам его видны щеткодержатели с металографитными щетками
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:18:03
общий вид стола компаса, Все довольно поломано и многого нехватает, так ак сильно разграблен, да и где то лежал гнил потихоньку.
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:20:33
Термодатчик, внешняя его часть согнута напрочь.
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:21:15
Второй термодатчик, состояние ни чуть не лучше,
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:24:42
штуцер подвода охлаждающей жидкости,
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 14 мая 2019, 17:25:35
вид на стол сбоку, такое ощущение что это все валялось где то на помойке,

Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 04 июня 2019, 22:30:31
Новая следящая сфера гирокомпаса,. Внтри ее и находится сама гиросфера. Через следящую сферу подается питание, а так же снимаются сигналы с положения гиросферы. Даже при отказе всей сервосистемы и заклинивании следящей сферы, показания курса можно считывать в прозрачных окнах следящей сферы.
Конструктивно половинки следящей сферы сделаны из аллюминия и покрыты эбонитом. так же эбонитом покрыты и остальные части
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 04 июня 2019, 22:32:12
и еще фото
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 25 июня 2019, 21:55:39
разборка следящей сферы

нижняя часть, виден южный полюсный электрод, черех него подводится напряжение на гиросферу. Констурктивно это графит. Сам корпус следящей сферы  алюминиевый покрытый, толстым слоем эбонита.
Отверстие в центре предназначено для циркуляции поддерживающей жидкости
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 25 июня 2019, 22:00:24
Вложил внутри гиросферу, Она практически все место занимает, зазоры между ней и следящей сферой минимальные
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 25 июня 2019, 22:10:15
Вытаскиваем гиросферу и можно ее закатить под диван,

в верхней полусфере виден северный полюсный электрод, через него подается еще одна фаза на гиросферу.
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 25 июня 2019, 22:15:28
на внутренней части диаметральных колец находятся графитовые электроды, через одни подается третья фаза на гиросферу, через другие считывается ее положение в пространстве, то есть курс.

Так же курс можно считывать визуально с гиросферы, для этого и сделаны стеклянные окна вставки.
Название: Re: Обломки компаса Курс-3, Курс-4
Отправлено: случайность от 25 июня 2019, 22:23:42
Следящая сфера вращается в двух подшипниках, Только они не совсем обычные. Я сначала их хотел выбросить, так как были в ржавчине. Спрашивается а зачем нам ржавый металл? но случайно тиранул тряпкой и ржавчина оттерлась до блеска. Оказалось  это подшипники полностью из нержавейки. Сейчас наверное такие стоят очень дорого. я до этого и не догадывался в существовании таких. Недавно узнал что подшипники из нержавейки использовались  в ТНА ракетных двигателей. и часто подшипники смазывались  и охлаждались компонентами топлива. все бы ничего, только один  из компонентов это азотная кислота насыщеная  окислами азота. Эта дрянь сожрет все что угодно. Во времена СССР затонула атомная подводная лодка после столкновения с другой, так как эта гадость прожрала прочный корпус.
Так что подшипнички эти хорошие, найти бы им теперь применение.