Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
ТС-20Б, ТС-21 (Турбостартер) / Подшипники ТС-21
« Последний ответ от случайность 22 Февраля 2018, 22:51:09 »
Подшипники ТС-21

Разобрав ТС-21 посмотрел что же там за подшипники используются

роликовый - 7В-32302-Р1
шариковый  - 4А-302-БТ2

Странно что их не найти вообще в продаже,

На обоймах подшипников выгравирован номер турбостартера. Что необходимо чтоб избежать путаницы при сборке, так как ротор балансируется со своими подшипниками.

Во вложении фото подшипников с обоих сторон
2
Разрезной макет турбостартера ТС-2хх

Когда только начинал интересоваться темой ГТД мне были присланы фото разрезного макета турбостартера. Сделано было очень красиво и наглядно. В сети я сколько не пытался больше подобного не находил. Вообще по разрезным макетам интересно изучать конструкцию и устройство двигателя. Но все упиралось в то что где найти донора для данной процедуры. Ну и естественно как резать лучше всего. Донор нашелся. он и лежал давно, и все равно хотелось залезть внутрь, что в итоге и было сделано.
Подумал и решил что из этого двигателя и буду делать макет, За основу резки будет взят макет ТС-20Б.
Препарированию будет подвергнута первая ступень, так как второй у меня нету
3
По идее так как нам не нужна вторая ступень можно варварски с нее срезать фланец крепления второй ступени к первой, собственно он и нужен для изготовления сопла,

Но лучше все же аккуратно разобрать вторую ступень. пусть потом и все ее содержимое отправится в контейнер с мусором.

На фото мое видение как это сделать, подписаны  сам турбостартер, фланец срезаный с выхлопного кожуха, вообще он срезается как раз по сварке, так как это то место где цилиндрическая часть.
Зеленым обозначена цилиндрическая вставка, Она нужна так как обод турбины по высоте больше фланца, Эта вставка обеспечивает зазор по которому будет идти вторичный воздух что будет охлаждать обод турбины. Сама вставка будет примерно на 5 мм длинее обода турбины.
Красным обозначено сужающее сопло. котрое и будет обеспечивать реактивную тягу. Выходной диаметр сопла индивидуален по конкретному двигателю. Сопло будет без центрально тела.
4
Реактивное сопло для турбостартера ТС-20Б/ТС-21

В любом случае тубостартер придется оборудовать соплом, Даже если он не будет использоваться для получения реактивной тяги. Термопары для измерения температуры выхлопных газов надо где то крепить.

Итак преступим, перед нами лежит новенький, на котором муха не разу не совокуплялась,  или может бушный турбостартер. Его надо разобрать, демонтировать ступень свободной турбины.

Пример разборки касается ТС-20Б, для ТС-21 скорее всего аналогично.

1. Снять трубку 10 подвода масла к стартеру, предварительно отвернув гайки, при отвертывании гаек штуцера поддерживать специальным ключом (ключ 17)
2. Отвернуть гайку крепления крестовины 18 и снять крестовину со штуцера подвода масла к I ступени (ключ17)
3. Отсоеденить трубку 15 слива от эжекционного насоса 11 и штуцера слива масла на I ступени.
4. Отвернуть гайки 9 крепления узла I ступени, снять шайбы 8, разъеденить ступени турбостартера. (ключ 11)
5
Библиотека / Манометры ЭДМУ
« Последний ответ от случайность 14 Февраля 2018, 18:12:38 »
Манометры ЭДМУ

В авиационной технике широео применяются манометры типа ЭДМУ (Электрический дистанционный манометр унифицированный). Даные манометры предназначены для измерения давления различных жидкостей и газов, и состоят из датчика, указателя и соеденительно кабеля.
Манометры ЭДМУ выпускаются на диапазон от 0-1 кг/см2 до 150 кг/см2. Размах шкалы указателя 120о

Типы манометров ЭДМУ:

ЭДМУ-1
ЭДМУ-3
ЭДМУ-6
ЭДМУ-10
ЭДМУ-15
ЭДМУ-80
ЭДМУ-150

Во вложении находится файл с описанием принципа работы, конструкции и техническими характеристиками манометров ЭДМУ
6
Кино-Фото / чемодан с комплектом
« Последний ответ от случайность 13 Февраля 2018, 15:09:40 »
Чемодан от камеры, для хранения вспомогательного имущества.

Весь комплект камеры хранился в двух чемоданах, в одном была сама камера, второй предназначался для хранения запасного и вспомогательного имущества. Мне достался второй чемодан. Содержимое когда то в нем было, но продавец сказал что он его выкинул, так как оно сейчас не надо, а коллекционерам нужна только камера и все.

зато на крышке сохранилась схема укладки, по которой можно узнать комплект камеры.
Комплект конечно был богатый, Зарядное и разрядное уствойство, светофильтры, бленда, блок скоростей, кабеля и шнуры, ЗИП и прочие мелочи
7
Радио / Преобразователь ПНС-15-12/4,8 фото
« Последний ответ от случайность 13 Февраля 2018, 15:00:14 »
Фото преобразователя, Очень он загажен внутри, или от хранения в говне, или от работы в адских условиях, Даже конденсаторы стали окисляться, но они в любом случае под замену без вопросов.

Как в последствии оказалось что пищит он очень громко. Вообще по схеме штука вечная и неубиваемая, а нет кто то его умудрился сломать, но сжечь не смог
8
Радио / Ящик 2/4
« Последний ответ от случайность 12 Февраля 2018, 17:07:49 »
Ящик 2/4


Данный ящик содержит в себе стойку с аппаратурой, собственно это и есть радиорелейная станция РРС-1М. Этот ящик самый тяжелый из всего комплекта, весит 136 кг. Он же и самый габаритный. Хорошо что перевозилось все зимой, и машина подъехала к сугробу, я его столкнул в снег, иначе бы просто не вытащить и не поднять. Просба не пугаться, ящик не падал, так как сугроб был вровень с полом машины, и по доске плавненько стащен в снег, как и положено в вертикальном положении.
Чтоб затащить стойку в дом, пришлось разобрать ящик и содержимое переносить поблочно.

Состав ящика:

Стойка с креплением,
Блок частотных развязок,
Приемопередатчик,
Телеграфный блок,
Телефонный блок,
Ключ комбинированный,
Штепсельный разъем-колодка.

Еще забавная штука связаная с этим ящиком, упаковочный лист был в свою очередь запакован в вощенную бумагу. причем очень качественно. Ну вдруг сгниет во время хранения, Причем в вощенке ничего кроме него не было. Фото данного перла прикладываю к посту.



Во вложении упаковочный лист ЕК8 821 041 в формате PDF
9
Радио / Ящик 1/4
« Последний ответ от случайность 12 Февраля 2018, 16:53:45 »
Ящик 1/4


В данном ящике содержатся:
Блок усиления мощности, (БУМ)
Щит сетевой, (ЩС)
Щит линейный, (ЩЛ)
Комплект  документации,
Комплект соеденительных и ремонтных кабелей,
Прибор для регулировки телеграфных каналов и проверки реле, (ПРКиР)
Микротелефонная гарнитура,
Телефонный аппарат ТА-57
Ящик с ЗИП,
Паяльник,
И прочая мелочевка

Как видно достаточно много чего насовали в этот ящик. В тоже время почти все необходимое. Даже БУ станция почти всегда попадается со всем комплектом, за исключением ремонтных кабелей. ЗИПа и телефона.
Иногда при демонтаже станции забывают снять со стен кроншейны для усилителя мощности и раму для линейного щита.

Ко мне попал данный ящик практически в полном комплекте, за исключением документации.


Во вложении упаковочный лист КЕ8 821 040 в формате PDF
10
Радио / Ведомость комплекта упаковок
« Последний ответ от случайность 10 Февраля 2018, 18:17:16 »
Ведомость комплекта упаковок


В сети почему то почти нет информации что входило в плный комплект станции. Хотя эта станция была довольно массовой в выпуске.
У меня есть часть документации, и постараюсь восполнить этот пробел.

Полный комплект станции состоял из 4 ящиков. Так же еще прилагались 3 ящика с комплектом аварийного питания станции.


Ящик 1/4 ЕК4 171 037-2
Масса - 85 кг
Содержание упаковки - БУМ, ЩС, ТА-57, ПРК, докуметация, ящик с ЗИП, кабели и другое

Ящик 2/4 ЕК4 171 011
Масса - 136 кг
Содержание упаковки - Стойка с аппаратурой.

Ящик 3/4 ЕК4 171 004
Масса - 42 кг
Содержание упаковки - Антенна, вибраторы, фидера и другое.

Ящик 4/4 ЕК4 171 033
Масса - 115 кг
Содержание упаковки - Подъемник, оттяжки, колена, такелаж и другое.



Во вложении ведомость комплекта упаковок в PDF
Страницы: [1] 2 3 ... 10