О газотурбинных двигателях

Короткоресурсные двигатели => ЖРД => Тема начата: случайность от 30 июля 2021, 15:14:01

Название: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 30 июля 2021, 15:14:01
Очередная продажа ЖРД на авито,
В этот раз продаются два двигателя от зенитных ракет С2-720 и С2-711
С2-720 в хорошем состоянии, а С2-711 в более покусаном.
Двигатели продаются в Питере, и продавец просит за них 270 000 рублей.
Он уже раньше продавалй С2-720,
и цена была такая же. Но не знаю продал ли за эту сумму, или гораздо дешевле. кто тут сознается?

текст
Цитировать
Продаю уникальный музейный экспонат - жидкостный реактивный двигатель с турбонасосным агрегатом с2-720 , а так же его более раннюю версию с2-711 , производства завода "Красный Октябрь" , Ленинград , 60е годы . Двигатели абсолютно новые , сопло и топливные магистрали на запаянных заглушках . Запуск и эксплуатация двигателей невозможны , представляют интерес лишь как экспонат . Высота двигателя - 1м , вес около 46кг . Более подробная техническая информация по звонку и переписке

ссылка  на объявление
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/kollektsionirovanie/reaktivnyy_dvigatel_zhrd_2176406615

История создания

1.5.1. ЖРД зенитных управляемых ракет
Перед нашей страной в 1950...1955г.г. стала задача создать зенитную управляемую ракету (ЗУР) для защиты воздушного пространства городов. Эту задачу взялись решать два КБ: С. А. Лавочкина и П. Д. Грушина. Алексею Михайловичу и его КБ было поручено создать ЖРД для этих ракет. Такие двигатели были созданы: первый с воздушным аккумулятором давления (ВАД), последующие двигатели С2.711, С2.720, С5.1 и другие с турбонасосной системой подачи, надежные и безотказные. Все автоматы двигателей работали без электричества. Алексей Михайлович не очень доверял электрическим автоматам в то время.
Зенитную ракету В-300 (система С-25) с двигателем, имеющим ВАД, приняли на вооружение ПВО страны в мае 1955 г. Это была заслуга КБ С. А. Лавочкина. В 60-70 годах КБ Грушина П. Д. разработало ракету В-750 с двигателем С2.720 (система С-75). Двигатели С2.720, С5.1 и другие имели программное изменение тяги, что существенно улучшило тактико-технические характеристики ракет.
В создании ЖРД С2.711, С2.720, С5.1 и их модификаций, под непосредственным руководством А.М. Исаева, самоотверженно трудился большой коллектив конструкторов и испытателей ОКБ-2. Среди первопроходцев в этой области науки и техники были: Богомолов В. Н., Леонтьев Н. И., Скорняков Р. А., Лавренов В.П., Оглезнев Р. И., Середа В. К., Варенников В. С., Анисимова В. П., Малышева Н. В., Васютин Ю. И., Климов В. С., Костин П. И., Новиков Н. И., Флеров А. В., Сидельников Г. А., Пчелин Л. Н., Толстов А. А., Чирков Ф. П., Никифоров В. Т. и многие другие.
Экспортные варианты ракет были поставлены в рамках военно-технического сотрудничества в 24 страны мира. Качество и надежность ракет подтверждены многими годами эксплуатации в войсках ПВО, сотнями пусков во время испытаний и учений, а также в период боевых действий во Вьетнаме, Египте, Ливии, Сирии и других странах.
Таким образом, две послевоенные пятилетки для КБ Химмаш завершились несомненным успехом, и с принятием на вооружение войск ПВО страны ЗРС С-25 с ракетой В-300 разработки ОКБ-301 (главный конструктор С. А. Лавочкин) и ЗРС С-75 с ракетой В-750 разработки МКБ «Факел» (тогда ОКБ-2) главного конструктора П. Д. Грушина, от страны была отведена угроза ядерного нападения.
1.5.2 ЖРД крылатых ракет
Крылатые ракеты создавались КБ А. Я. Березняка в 1956... 1960 годах под индексом П-15, КСР-2, Х-22. Ракеты предназначены для поражения целей на земле и в море. Для этих ракет коллектив ОКБ-2 , под руководством А, М. Исаева, разработал в сжатые сроки ЖРД С2.722В, С5.33, С5.33А, С5.44. Эти двигатели, имея высокие удельные параметры, обеспечивали двухрежимность работы и выполнение нескольких программ по тяге и времени работы, чем создавали оптимальные условия для поражения целей.
Ракета П-15 продавалась в зарубежные страны, где показала надежную работу. Созданные коллективом ОКБ-2 двигатели широко используются и в настоящее время, т. к. имеют высокие технические параметры.

ссылка - https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9898.200
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 30 июля 2021, 15:17:14
самое интерсное в этом объявлении это фто движков с разных ракурсов,
В сети мало  таких фото, поэтому можно выложить для истории

Двигатель С2-711
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 30 июля 2021, 15:19:43
Двигатель С2-720
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 30 июля 2021, 15:21:07
Групповое фото двигателей
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 26 мая 2022, 17:51:32
картинка, турбонасосный агрегат С2.720
Жаль не найти чертежи, и нет фото как внутри устроен.

взято отсюда
https://freelance.ru/ybicaskrima/turbonasosny-agregat-zhrd-s2-720-3913064.html
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 06 апреля 2023, 11:09:03
Это я продаю . Один 720й разобрал , делаю разрезной макет . И 711й не "покусанный" , они даже поцелее в целом чем 720е , возможно это фото так передаёт внешний вид ... 
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 27 апреля 2023, 17:14:26
На фото 711 видны обкусаные трубки. 
А так оба двигателя красиво смотрятся. были б дешевле, то можно было подумать об покупке.
Порой такую штуку очень хочется.

А разрезной макет? тут наверное сложно все. Да и надо найти как это сделано, отфотать все подробно.
Вообще он насколько сильно разобрался?
часто видишь двигателя, кажется что разборный. А если посмотреть внимательно, то уже почти ничего не снять, где то сварке, и упс.
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 11 мая 2023, 15:47:24
Отправил фотографии моего разрезного ответа через кнопку "ответ" внизу этой страницы , но как то не вижу чтобы они тут появились . Не совсем понимаю как сайтом пользоваться
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 11 мая 2023, 15:50:41
ТНА разбирается весь , приварены только большие нагнетательные патрубки - их отрезал по местам сварки , потом всё это точно так же приварится  обратно полуавтоматом
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 11 мая 2023, 23:49:19
Можете сделать фото разобраного ТНА? Если не сложно. Хочется увидеть как он устроен внутри.
Получается будет разрезным только ТНА и все? Ни камеру ни ГГ и прочие узлы трогаться не будут?

В этом хоть ТНА разборный, а то вот лежит один весь такой монолит, завареный по не балуйся, зато чертежи в книге Гухуна нашлись. Тоже хотел сделать разрезной макет. Но из за "цельнолитой" конструкции отложил, да и как это лучше сделать чтоб было красиво и наглядно.
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 14 мая 2023, 08:26:54
ТНА пока разобран , но не разрезан , руки не дошли . Камера с соплом - вырезал сектор около 90 градусов . Фото куча , я не понимаю как их отправить в этот диалог
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 14 мая 2023, 08:31:45
Есть ещё фотоотчёт по подробному вскрытию двигателя 17Д16 от корабля Буран
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 14 мая 2023, 20:22:48
1. чтоб добавить фото надо нажать кнопку  Вложения и другие параметры.
2.  раскроется меню
3. Кнопкой  Обзор выбрать фото
4. Чтоб добавить еще фото нажать кнопку Добавить еще

В одном сообщении можно добавить 4 фото,
еле надо больше, то создать еще одно сообщение

Если не получается, то можно фото отправить на маил
mail@turbinium.com

И телеграмма @cgukmn (https://t.me/cgukmn)
пользоваться ей не умею, но надеюсь что дойдет.

фото 17Д16 тоже интересно.
Название: С2-720
Отправлено: случайность от 19 мая 2023, 20:03:41
Описание работы двигателя и пневмогидравлической схемы.
Пусть кратко, но достаточно понятно написано как и что работает в этом двигателе

Ссылка на файл в сети http://wwwcdl.bmstu.ru/e1/GRDU.pdf (http://wwwcdl.bmstu.ru/e1/GRDU.pdf)

Так же обкусал лишнее в том файле и оставил только описание С2-720
Название: С2-711В
Отправлено: случайность от 19 мая 2023, 20:14:44
В  том же самом файле нашлось описание работы двигателя С2-711В.
чтоб все было в одном месте, и не искать вот ссылка на оригинальный файл в сети. В нем описание нескольких двигателей и разная теория
ссылка http://wwwcdl.bmstu.ru/e1/GRDU.pdf (http://wwwcdl.bmstu.ru/e1/GRDU.pdf)

так же из того файла убрал все лишнее и оставил только С2-711В
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 20 мая 2023, 01:24:15
Я уже так делал через "вложения и другие параметры" , что то не работает у вас . Пришлю на почту 
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 20 мая 2023, 21:52:01
фото получил, спасибо большое.
сейчас выложу тогда их.

С2-720 в разборе

Отдельно камера и ТНА.

Второе фото - насос окислителя
Третье фото -  насос горючего
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 20 мая 2023, 21:57:11
Разобранный ТНА
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 20 мая 2023, 22:05:17
насосы и рабочие колеса, центробежные, закрытого типа.
Там как организовано уплотнение?
И из чего сделаны колеса? сталь или алюминиевый сплав?

Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 20 мая 2023, 22:11:00
Форсуночная головка камеры

между верхним и средним днищами подается горючее,
между средним и огневым - окислитель

на втором фото видно отверстие через которое давление в камере подается на регулятор
Слева вверху.
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 25 мая 2023, 14:27:41
Колесо турбины - простенькая жаропрочка с небогатым (в сравнении с авиационными моторами) содержанием никеля - что то порядка 15-20% . Крыльчатка топливного насоса - дюраль . Крыльчатка насоса окислителя - под 95% медь и по капле ещё какие то металлы . Уплотнения хорошо видны на фото - это шлифованное кольцо внутри желтой корончатой гайки , внутренним шлифованным диаметром кольцо садится на шлифованную поверхность крыльчатки , а шлифованными торцами прилегает к ответным плоскостям на корпусе и гайке .
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: Hobo от 25 мая 2023, 14:32:57
Окислитель и топливо наоборот подаются - топливо сверху , а окислитель приходит по рубашке охлаждения камеры и сопла в полость между двумя днищами
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 26 мая 2023, 01:25:01
написал машинально, как обычно принято.

Не привычно как то что тут наоборот, скорее всего дело в том что не обеспечить охлаждение камеры расходом горючего.
 
Название: Re: Реактивный двигатель (жрд) авито
Отправлено: случайность от 29 мая 2023, 16:13:58
Оба двигателя выпускались на заводе УМПО.
там есть хороший музей в котором нашлись и эти два двигателя.

С2-711 виден хорошо, на камере есть странная надпись эталон, наверное это какой то образец, по которому сравнивали изготавливаемые двигатели. Вполне возможно этот двигатель изготовлен непосредственно в КБ А.М. Исаева

От С2-720 виден кусочек.
 
ссылка на страницу с полноразмерными фото:
СЛА-2022 ч3-3 музей УМПО ч1. (https://igor113.livejournal.com/1709176.html)