О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 06 июня 2017, 17:47:16
-
Пусковой насос НП-9
Пусковой насос НП-9 применяется для подачи топлива на пусковую форсунку при запуске двигателя. Находится пусковой насос в верхней части корпуса приводов (см вложение).
Основные ТТХ:
- Направление вращения - по часовой стрелке
- Максимальное число оборотов - 18000 об/мин
- передаточное отношение от ротора АИ-9 к пусковому насосу - 0,9
- Давление топлива на входе в насос (на всех режимах) - 0,6 - 1,7кг/см2
- давление топлива на выходе из насоса при Pвх 1±0,1кг/см2 - 2,4-4,7кг/см2
- Температура топлива на входе в насос - -50 - +60оС
- Температура окружающей среды - -60 - +100оС
- Масса - 0,4кг
Пусковой насос относится к типу пластиныатых или коловратных машин.
Подробнее почитаь что это такое можно по этой ссылке
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластинчатая_гидромашина (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластинчатая_гидромашина)
раньше как то не приходилось сталкиваться с таким типом насосов, поэтому было интересно изучить его внутреннее устройство
Производил эти насосы Волчанский агрегатный завод. Ссылка на этц информацию.
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6965.0.html (http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6965.0.html)
Фото насоса
-
Пусковой насос состоит из корпуса, трех штуцеров, ротора с приводным валиком, 4-х шиберов, уплотнений и редукционного клапана шарикового типа
по сути разборка насоса не сложна, нужны щипцы для стопроных колец, без них их вынуть можно, но значительно повредив, Но и то насос не получится разобрать, так как внутри насоса еще одно кольцо, и ее выковырять уже будет не так просто, так что без щипцов никак
фото уплотнений насоса,
в белой цилиндрической втулке находятся два сальника, из полости между сальниками и отводится дренаж, если я правильно понял конструкцию насоса. Бронзовая шайба это торцевое уплотнение ротора насоса
-
Ротор Насоса, состоит из 4-х шиберных пластин, они прижимаются к корпусу под действием центробежной силы, в центре стоит цилиндрический стержнень, он не дает перехлестнуться шиберам. Конструкция достаточно надежная и простая, Бещ этого стержня шиберы могут западать и взаимно заклиниваться, или приглось бы ставить пружины которыб бы разводили их по сторонам.
-
Полость ротора, Корпус насоса сделан из аллюминиевого сплава, и внутрь вставлена бронзовая вставка, формирующая полость ротора. Бронза из за того что обладает хорошими антифрикционными и износостойкими качествами,
-
Редукционный клапан, предназначен для поддержания постоянного давления на выходе насоса, Шарикового типа.
состоит из корпуса, седла клапана, шарика, который является клапаном, пружины и уплотнительного кольца
Клапан находится в верхней части насоса, и опломбируется после настройки на заводе
-
Общее фото разобраного насоса,
снят один штуцер, остальные конструктивно такие же,