О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => ТС-20Б, ТС-21 (Турбостартер) => Тема начата: случайность от 10 декабря 2016, 00:22:12
-
Если думать что все различие между двумя тубостартерами это тип применяемого топлива, то это не так.
Для начала в ТС-21 применяется топливомасляный агрегат 924, а в ТС-20б уже 4105. различие мужду эти двумя агрегатами в том что 4105 имеет большую производительность по топливу.
Так же у обоих турбостартеров применяются разные свечи в ТС-21 полупроводниковые , то в ТС-20Б применяются искровые СД-110-4
разные стартеры. в ТС-21 применяется СТ-115А то в ТС-20Б стартер СТ-3ПТ, разницы внешней в них не увидел.
А вот со стартерами не все так однозначно, вот так вынул и поставил на другой турбостартер не пойдет. Так как обгонная муфта в ТС-20Б находится в конусе воздухозаборника и является его частью, стартер своими шлицами на валу входит в нее. То в ТС-21 обгонная муфта крепится к валу стартера СТ-115А и при демонтаже вынимается вместе с ним.
Если поставить оба турбостартера рядом то видно что ТС-20Б будет повыше, так как у него другой формы воздухозаборник.
надо будет разобрать дальше оба турбостартера и сравнить их внутри, скорее всего выяснятся еще различия.
-
На турбостартерах используются два разных типа свечей. На ТС-20Б свечи обычные искровые - СД-110-4. На ТС-21 полупроводниковые свечи - СП-20У. Тип свечей написан на угольниках. Хоть сами свечи без подписей перепутать их невозможно.
во вложениях на фото левая свеча ТС-20Б, правая свеча ТС-21
-
На ТС-20Б стоит стартер СТ-3ПТ, а на ТС-21 - СТ115А, внешне они почти одинаковые, Сразу видимое отличие это шильдик с наименованием на СТ-3ПТ, когда наименование на СТ-115А выбито прямо на статоре двигателя
Поискал в сети в чем же резличие нашел только вот это
СТ-115А - Электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения, двухпроводного исполнения.
СТ-3ПТ - Электродвигатель постоянного тока, смешаного возбуждения, четырехполусный,
вл вложнении фото сразу обоих двигателей, слева на фото СТ-3ПТ, справа СТ-115А
-
Наконец снова нашел время чтоб сделать фото различий, Решил не откладывать а то снова затянется, там дела, работа и прочие проблемы.
ТС-21 на фото немного разукомплектован, на это можно не обращать внимание, важны общие различия, а не то что нет трубок, гаек. кронштейнов.
Поставил вместе ТС-20Б и ТС-21, на фото видно что они разной высоты. Все дело в том что кожух компрессора, противопомпажная полость и воздухощаборник разной конструкции. Слева на всех фото будет ТС-20Б справа ТС-21
Так же на фото виден технологический штуцер заглушеный винтом, который расположен сразу над шильдиком. Он используется на приемо-сдаточных испытаниях, для контроля давления воздуха за компрессором. Давление справочное, и браковочным параметром не является. Наверное из за этого и убрали этот штуцер на ТС-21
-
У турбостартеров разная конструкция воздухозаборников, На ТС-21 более ажурная конструкция. В связи с этим уменьшена высота. Лично мне как сделан воздухозаборник больше нравится ТС-21
Кстати из за этой разницы сетки воздухозаборников не взаимозаменяемые
-
Еще одно значимое отличие это местоположение и комнструкция обгонной муфты. В ТС-20Б она является частью турбостартера, и при замене пускового электродвигателя остается на валу турбокомпрессора, когда в ТС-21 обгонная муфта прикручена к валу пускового электродвигателя
На фото обгонная муфта видна внутри полости воздухозаборника, когда в ТС-21 виден только храповик
-
В процессе разборки ТС-21 выявилось еще одно существенное отличие от ТС-20Б. Такое ощущение что ТС-21 упрощен и удешевлен. Но с другой стороны более ремонтопригоден и живуч.
В ТС-21 отсуствует талькированое покрытие воздуховода. Я бы немного удивлен, но его там нет и не было.
В руководстве по ремонту ТС-20Б есть указания и методика восстановления талькированого покрытия воздуховода, Причем там требуется станочная обработка.
Выкладываю фото воздуховода ТС-21, позже будет разобран ТС-20Б и сделано фото.