О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => ТС-20Б, ТС-21 (Турбостартер) => Тема начата: случайность от 24 февраля 2018, 13:50:19
-
Фото деталей и узлов ТС-21
Различные фото ТС-21 в тему и не очень, разбирал один немного поврежденный турбостартер и заодно делал некоторые фото. может будут интересны. Несмотря на то что это достаточно распостранненая железяка в сети не так много фото с разных ракурсов, да и вообще фото деталей от ТС-21
фото со стороны воздухозаборника, На ТС-20Б воздухозаборник устроен иначе, а тут получилось его разобрать, вытащил конус, внутри которого находилась обгонная муфта
-
колесо компрессора и дифузор,
-
Дифузор вид сбоку, в отверстие вставляется форсунка, в глубине видна головка жаровой трубы
-
Посадочное место под форсунку, На фото видно резиновое уплотнительное колечко
-
Вертел в руках корпус копрессора, и решил посмотреть как же выглядят форсунки если их установить в свои посадочные места.
На фото видны так же отверстия противопомпажной полости в проточной части компрессора
-
колесо компрессора, и гайка его крепления на валу, видно каким образом эта гайка законтрена
-
Открутив гайку на валу ротора можно снять колесо компрессора,
На фото виден вал ротора, и дифузор
-
колесо компрессора с обратной стороны, видны снятия металла при балансировке.
так же колесо подписано электрокарандашом. Чтоб не перепутать при сборке
-
еще фото демонтированого колеса компрессора. очень удачно оно получилось на фото
-
сопловой венец, обод турбины, и лабиринт,
Видно что турбостартер длительное время работал а не лежал на складе,
-
Турбина с валом,
ротор турбокомпрессора,
-
Для того чтоб снять дифузор надо открутить 6 гаек. Не смотря на то что ТС-21 гнил на улице, гайки нисколько не окислились, Хотя они обмедненны. На всякий случай поставил метки для взаимного расположения деталей.
Номер что выгравирован на фланце, стоит на всех деталях турбостартера. он нужен для того чтоб не перепутать детали.
на втором фото крупно гайки и усики шплинтов, которые надо отогнуть чтоб отвернуть гайки. Шплинты предназначены для контровки гаек.
-
Ну вот гайки все откручены, шплинты сняты (первое фото)
Снимаем фланец и откладываем его в сторону, там еще есть резиновое уплотняющее колечко , (последнее фото)
-
если кто то думал что все, то увы, еще не все, собственно сам дифузор крепится двумя винтами с потайной головкой.
На этом фото видно что любой ТС-21 БУ требует переборки. На отражателе столько дерьма, а ведь это дерьмо приведет к износу подшипников, закупорке масляных магистралей. и в итоге клину ротора в лучшем случае, или вообще к разрушению ТС, а это уже чревато травмами.
Думайте сами прежде чем попытаться запустить неизвестно как хранившийся и работавший турбостартер.
-
убрав отражатель можно увидеть подшипник ротора. На кольце подшипника тоже етсь гравировка электрокарнадашом. В руководстве по ремонту есть описание для чего это делается.
Вытаскиваем подшипник, можно увидеть посадочное гнездо и распорную втулку. белые точки что видны на внешней поверхности, это какое то дерьмо, в виде кристллов или песка. Так что в маслосистеме похоже циркулировала моча. (второе фото)
На третьем фото, тоже самое только вытащена распорная втулка.
-
Снятые детали, Гравировка на распорной втулке находится на стороне обращенной к турбине
-
Выкручиваем три винта с потайной головкой. На фото один уже выкручен, и снимаем дифузор
-
Какие красивые фото были, детальки все такие блестящие. ну прям новье.
Перевернем дифузор, Да, да это тот де самый дифузор что и выше. Шок - это по нашему
-
если посмотреть сверху то можно увидеть камеру сгорания и головки жаровых труб.
на втором фото головки крупным планом, на головках видны завихрители.
-
Свеча зажигания относительно жаровой трубы
-
Теперь можно перевернуть ТС и приступить к демонтажу соплового венца. Он крепится посредством 8 гаек, которые законтрены 4 пластинчатыми шплинтами. (в документации называются шайба контровочная).
перед откручиванием гаек надо отжать усики контровок. На фото отин отогнут
-
на фото еще одна шайба. зачем то закрывающа отверстие в сопловом венце
-
снятые детали.
-
Фланец лабиринта, так же видны внутренности камеря сгорания, судя по почти полному отсутсвию копоти, камера сгорания очень эффективная. В АИ-9 копоти было больше чем дофига.
если присмотреться то можно увидеть свечу зажигания в жаровой трубе, ( правый ижний угол 1 фото)
-
сопловой венец с двух сторон,
Лопатки приклепаны к диску, причем сами лопатки пронумерованы.
Мне когда то такой сопловой венец один товарищ предлагал за 1000 руб, причем много бу, и с кучей вмятин и коцок. я естественно отказался.
-
Корпус камеры сгорания.
внутри много говнища. Но все это вычищается и отмывается.
-
с фланца демонтированы - лабиринт, пружины, подшипник и прочие детали.
видна форсунка для подачи масла к подшипнику.
на втором фото форсунка крупным планом