Автор Тема: 17Д15 Управляющий двигатель  (Прочитано 2647 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
17Д15 Управляющий двигатель
« : 25 сентября 2020, 23:11:09 »
17Д15 Управляющий двигатель орбитального корабля "Буран"


Хотя тема Бурана в сети обсосана практически со всех сторон. А вот об его двигателях мало информации. Если о 17Д12 (маршевый двигатель) что то еще есть. То об управляющем двигателе 17Д15 только один абзац. Даже от 17Д16 (двигатель ориентации) информации больше. Он даже числится в каталогах продукции, пусть и чисто номинально.
Вся двигательная установка Бурана называлась 17Д11.


Основные ТТХ:

Окислитель - Газообразный кислород
Топливо - Синтин
Технологическое топливо - Бензин
Давление окислителя на входе в двигатель - ?
Давление топлива на входе в двигатель - ?
Давление в камере сгорания - ?
Длительность включения - 0,06 - 1200 с.
Минимальный удельный импульс - 180 с .
Диаметр критического сечения сопла - ? ? ? мм.
Диаметр выходного сечения сопла - ? ? ? мм.
Гарантированый ресурс - 26000 включений
Гарантированое время работы - Более 3 часов
Геометрическая степень расширения сопла -18,5
Геометрическая степень расширения сопла для двигатетелей продольного перемещения - 50
Быстродействие двигателя - набор 90% тяги в течении 0,06 с
Максимальная частота включения - 8 Гц
Система воспламенения - электрическая, индуктивного типа.
Масса - 7кг.


Применяемые узлы и агрегаты:

Сигнализатор давления - СДТ-5 (4 кг/см2)
Топливный клапан - 6РТ.200.00
Клапан окислителя - 17Д15 0200А3
Агрегат зажигания - КН-11Б и КН-11-01

Внешний вид двигателя 17Д15, Фото взято с сайта https://www.buran.ru/htm/odu.htm
« Последнее редактирование: 05 мая 2021, 18:02:17 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #1 : 25 сентября 2020, 23:59:17 »
Сигнализатор давления - СДТ-5


Основные ТТХ

Обозначение - СДТ-5 Рн=4 кгс/см2
Давление срабатывания, кгс/см2 - 4
Погрешность срабатывания, кгс/см2, при замыкании - ±1
Погрешность срабатывания, кгс/см2, при размыкании - ±1,5
Ресурс, циклов - 4,6 104
Масса, кг - 0,12



ссылка - http://www.kip.spektr.org/sigid.html

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #2 : 26 сентября 2020, 00:17:38 »
Топливный клапан - 6РТ.200.00


Об данном клапане удалось найти информацию. Так же данный клапан использовался на двигателе 17Д16 в качестве клапана окислителя.

Назначение - Электроклапаны типа 6РТ.200 являются двухступенчатыми клапанами многократного срабатывания нормально-закрытого типа с фторопластовым уплотнением и предназначеныдля использования в качестве запорного органа для дистанционного управления потоками жидких и газообразных рабочих тел (АТ, НДМГ, кислород газообразный, сжиженный природный газ, вода, спирт, хладон, воздух, азот, гелий, аргон).

Основные ТТХ:

Условный проходной диаметр, мм - 5,4
Расход г/с /гидравлическое сопротивление, МПа (рабочее тело) - 500/не более 0,343 (вода)
Давление на входе, МПа, не более - 3,43
Напряжение питания постоянного тока, В - 20...36
Токопотребление при U=36 B, T=20°C, А, не более - 0,17
Время открытия/закрытия, с, не более - 0,025/0,020
Гарантированный ресурс, вкл. - 500 000
Масса, кг, не более - 0,160


Во вложении файл с характеристиками разных клапанов,
Так же можно перейти по ссылке и скачать - http://www.niimashspace.ru/files/2016/Electromagnit_klapany.pdf





Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #3 : 26 сентября 2020, 00:34:19 »
Агрегат зажигания - КН-11Б и КН-11-01


Основные ТТХ:

Напряжение питания, В. - 20-36
Потребляемый ток, А. - не более 1, в течении 0,120 с. (данные двигателя 17Д16)
Тип свечи - ?
Масса, кг - 1,5



По агрегату зажигания не удалось найти ничего. Но такой же агрегат зажигания использовался на двигателе 17Д16. А так как они оба создавались для Бурана, то я поискал информацию об этом двигателе. И даже кое что нашлось.
Данные по потребляемому току агрегатом зажигания взяты от двигателя 17Д16

Во вложении файл с описанием двигателей

ссылки -
http://vestnikmach.ru/articles/300/300.pdf
http://www.lpre.de/resources/articles/LTREs_all.pdf
« Последнее редактирование: 26 сентября 2020, 15:48:47 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #4 : 07 октября 2020, 15:42:55 »
Электрическая схема двигателя


Схемы нет, ее не удалось найти, Но за то есть кусок кабеля с двигателя с откушеными разъемами. По нему часть восстановить можно, то что удасться опознать. Кто и зачем откусил, не знаю, да и разве узнаешь. Какой то вандал постарался.

XX1 - Агрегат зажигания КН-11
XX2 - Агрегат зажигания КН-11
X3 - Клапан окислителя
X4 - Общий разъем двигателя
X5 - Клапан горючего 6РТ.200.00
X6- Сигнализатор давления СДТ-5

Отдельный кабель ??3 - Датчик температуры



Типы разъемов
XX1 - РРС3-10В
XX2 - РРС3-19В
X3 - РС4ТВ
X4 -  РС50ТВ
X5 - РС4ТВ
X6 - РС7ТВ




« Последнее редактирование: 07 октября 2020, 17:25:50 от случайность »

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #5 : 15 декабря 2020, 17:03:25 »
И снова авито, Эта росийская помойка порой преподносит сюрпризы. Там обнаружен в продаже двигатель 17Д15. Правда в пиленом и некомплектном виде. Но все же это фото живого двигателя.
Поэтому сохраню их здесь. Цена заявлена космическая, наверное потому что двигатель космический. Но это дело продавца почем продавать.

https://www.avito.ru/mytischi/kollektsionirovanie/dvigatel_17d15_sssr_buran_2074118740

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #6 : 15 декабря 2020, 17:04:28 »
вот еще  фото

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #7 : 15 декабря 2020, 17:07:02 »
продолжение фото

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #8 : 21 мая 2021, 21:53:03 »
На фото в  первом посте видно что двигатель замотан в теплоизоляцию, И на буране двигатели  тоже были замотаны в теплоизоляцию. Предположительно  стеклоткань сделана их кварцевого стекла. Быть может и из обычной стеклоткани, так как есть фото крашеных двигателей.

Вот фото теплоизоляции с двух сторон. Она должна быть белоснежной, а не грязной, видно подобрана с помойки, или просто валялась на грязном полу

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #9 : 16 июля 2021, 18:24:35 »
Продолжаем исследование управляющего двигателя, правда по фото.
Удалось обнаружить что существуют три разновидности этого двигателя. Две из них легко различаются внешне. Чтоб опознать третью, надо заглянуть в сопло.

Чтоб показать все отличия, я буду использовать фото найденые в сети.
Первая разновидность двигателя отличается коленом под 90 градусов после кислородного клапана.
На фото обозначено стрелками, Это часть носового модуля с двигателями.
фото взято с сайта
https://aviaforum.ru/threads/mtkk-buran-v-olimpijskom-parke-g-sochi.44451/


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #10 : 16 июля 2021, 18:54:14 »
На двигателе что продавался на авито видно что колено убрали, Что так же поспособствовало уменьшению веса двигателя.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #11 : 16 июля 2021, 19:22:12 »
Третья разновидность двигателя

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #12 : 16 июля 2021, 19:33:55 »
Если внимательно посмотреть первое фото, то можно увидеть что входной патрубок кислородного клапана крепится к кронштейну хомутом. Синяя стрелка на фото.

Убрав прямое колено на двигателе, крепление  входного патрубка кислородного клапана осталось прежним. синяя стрелка на втором фото

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
Re: 17Д15 Управляющий двигатель
« Ответ #13 : 16 июля 2021, 19:40:28 »
Очередная модернизация привела к отказу от хомутика, и приварке кронштена к патрубку ксилорода. Что уменьшило количество деталей и сборочных операций. а так же очередной раз немного, но уменьшился вес двигателя
Точно  такое же крепление и в третьей разновидности двигателя