О газотурбинных двигателях
Прочее => Беседка => ЖД моделизм => Тема начата: случайность от 03 июня 2018, 00:21:29
-
Паровозик, не из Ромашково Действующая модель паровоза
Предистория появления на свет этого проекта крайне запутана. Повторяться не буду. Однажды на одном из форумов в сети. (упоминать его специально не буду, так как остался негатив) я ее крайне сжато и скомкано написал, но как оказалось зря.
И так модель узкоколейного паровоза в масштабе IIIm (1:11). Ширина колеи 64мм. Колесная формула 0-2-0
Сразу уточню почему выбран этот как бы малопопулярный масштаб. Когда искал чертежи, то просмотрел много их. Что то не нравилось внешне. Оказалось что некоторые модели были в нескольких вариантах. Излишне миниатюрные отбросил потому что никто не возмется вытачивать те же детали паровой машины. В планах купить токарный станок и научиться токарке. Слишком крупные позволяли даже человека катать. Но там сразу вес. И вырастала цена за изготовление. В итоге выбран оптимальный для меня масштаб, и паровоз видно и в тоже время не мелко.
В дальнейшем вылез еще один недостаток этого масштаба. Но о нем в другой теме.
Здесь все будет о самом паровозе.
UPD
паровоз оказался более крупным чем я думал, В ЖД моделировании одна и таже колея может быть в разных масштабах
Так что надо ориентироваться не только на размер колеи, но и на масштаб модели.
-
Паровоз будет на газовом отоплении. Хотя есть и паровозы на угольном и спиртовом отоплении, Я про модели.
Газовое отопление выбрал из за простоты изготовления котла. Для того чтоб научиться делать подобные вещи. Хотя в планах на будущее делать паровоз на угольном отоплении в этом же масштабе.
Спиртовое отопление отбросил сразу, так как Оно несколько искажает общий принцип паровоза, Спиртовые горелки находятся под котлом, и если его перевернуть вверх колесами то они видны как нечто чужеродное.
Угольное отопление немного сложно для новичка в плане как растопки так и эксплуатации. Но зато паровоз по сути настоящий по всем параметрам. И даже топка похожа именно на настоящую паровозную топку.
-
В настоящее время изготовленя детали:
перед и зад рамы, На фото две лишние детали, вполне возможно в будущем буду делать второй такой же паровоз.
Материал - нержавеющая сталь толщиной 3мм.
-
Ведущие или поршневые дышла.
Предназначены для преобразования поступательного движения поршня во вращательное лвижение ведущего колеса. По сути это самый обычный шатун.
Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза
-
Сцепные дышла
Предназначены для передачи крутящего момента с ведущих колес на ведомые
Изготовлены из нержавеющей стали толщиной 3мм, втулки бронза
-
Кривошипы
материал нержавеющая сталь
-
колеса
Самые обычные колеса для модели паровоза, как и положено им они конусные по катящейся поверхности. Встречал чертежи где колеса были цилиндрические.
Материал нержавеющая сталь
Во вложении профили и размеры колес подвижного состава нормальной колеи
-
Оси колес
Материал нержавеющая сталь
-
Колесные пары в сборе, выглядит вполне реалистично.
-
Все думал как лучше всего просверлить смазочные отверстия в дышлах? Сверлильный станок что есть в наличии очень убог и убит временем, Да и патрон такой что мелкие сверла не зажимает. В общем помучавшись с полчаса, стал думать как выйти их положения. Оказалось что все проще, у меня лежат когда то добытые в лазарете зубные боры разных форм и размеров. И вот сферический бор оказался то что нужно. Хорощо грызет нержавейку а бронзу вообще как по маслу. Единственная сложность что сверлить надо на малых подачах. И то чувствуется как подкусывает на нержавейке. Чуть пережал и бор сломал.
Одно дышло просверлил, надо будет потом и другие просверлить.
-
Левая и правая боковины рамы. Материал тот же, нержавеющая сталь толщиной 3мм. Моделисты бы стали делать из стали, чтоб была настоящая ржавчина. Но я как то не моделист, мне важно чтоб паровоз не заржавел, Можно конечно покрасить, но все равно если есть нержавейка то лучше буду делать из нее.
В будущем попробую заказать раму на лазерную резку, хочется сравнить ее с фрезеровкой
-
Фиксирующие планки втулок колесных пар. В данном паровозе используются подшипники скольжения в виду бронзовых втулок. От выпадания они фиксируются вот таким планками, на левой и правой боковинах рамы.
Материал - нержавеющая сталь
На втором фото они установлены на свои места
-
Паровая машина.
Это самая важная часть паровоза после котла. В Паровозе используется машина двойного действия. Пар при помощи золотника подается по очереди в надпоршневое пространство и в под поршневое. После совершения работы пар выбрасывается в атмосферу. Существовали еще компаунд машины, в такой машине пар после первой ступени подавался в слудующую, с поршнем большего диаметра. что позволяло повысить КПД паровой машины. Существовали паровозы с такой машиной. но из за сложности они не прижились, а вот на кораблях использовались очень широко.
На данный момент паровая машина не полностью изготовлена.
Материал - Бронза
-
Рама с установленной на нее паровой машиной.
-
Поперечные бруски рамы. Наверху передний, внизу задний. Материал - Нержавеющая сталь.
Паровоз усиленно набирает сцепную массу.
Впринципе можно собрать каркас рамы. На него уже навешивается все остальное
-
Параллели и бобышки. Надо будет отполировать рабочую поверхность параллелей для уменьшения трения о них ползуна. Все же потерь будет и так дофигища, чтоб ими разбрасываться еще на трение
На втором фото сборка, третье фото, параллели установлены на цилиндр. Второй конец паралеллей при помощи бобышек будет крепиться к кронштейну. Он пока еще не готов
-
Подсобрал коробку рамы, теперь уже хоть что то видно, а не только разрозненый набор железяк.
Внешне ничего так выходит. Хотя еще не скажешь что это будет паровоз.
-
Продолжаем собирать раму паровоза
Надо что то делать с крепежом, буду искать из нержавейки с полукруглой головкой под шлиц, они смотрятся более красиво чем сферические под крест,
Как вариант латунь
-
Очередные детали рамы
Поперечные связи рамы, собственно на них и будет держаться котел. Материал - нержавеющая сталь
На втором фото они установлены на место
-
Буксы колесных пар.
Материал - бронза
Второе фото - буксы на колесной паре. На третьем фото - колесная пара установлена на раму. и четвертое фото - буксы зафиксированы
-
Был изготовлено основание, материал - нержавейка толщиной 2мм
-
вот примерно оно так будет выглядеть когда будет все собрано.
-
Сделаны часть деталей для любрикатора. Осталось прорезать паз в корпесе и запаять паропровод, да и так по мелочи.
Все думаю как и чем паять, и где брать горелку. Скорее всего на мелких газовых баллонах она не та,
-
задняя стенка топки.
Правильнее сказать в этом паровозе нет привычной топки, так ка кон с газовым отоплением. И по сути без этой псевдотопки можно обойтись.
на последнем фото установлен любрикатор, Примерно как оно будет выглядеть после сборки
-
О работниках по металлу, (по хлебу и по салу).....
Вообще не думал что в наше время возникнет сложность с поиском токаря-фрезеровщика. Оказалась засада на каждом шагу. Таких товарищей попросту нет. Вот сколько не заказывал железки, еще ни разу не сделаны как в чертеже. Каждый старается отойти от чертежа.
Последний пример - любрикатор. Деталь цлиндрическая, без всяких изысков. Так нет же, сделано по своему. Корпус любрикатора, внизу резьба, длинной 14мм. Ладно бы что резьба недорезана на 5мм, так еще уменьшен диаметр в недорезанной части. Так что резьбу не нарезать, а именно в этом месте гайка зажимает его на крепежной планке. фиг сним что пришлось бы подкладывать шайбы, так пришлось уменьшать длинну и других деталей чтоб стала доступна резьба, Уже самостоятельно на сверлильном станке уменьшил длинну корпуса клапана на 5мм.
Зато носик был с резьбой почти до конца, но так как последние витки были не совсем правильные, его было не вкрутить в корпус клапана. Пришлось самому нажовкой и надфилями сначала сделать прорези для слива конденсата, а потом же на сверлильном станке надфилями подрезать резьбу, Шарик клапан взял от какого-то подшипника
Так же сделал крепежную гайку из более высокой. По чертежу надо было делать толжиной 3мм, но так как у меня косяк с резьбой на корпусе, сделал 4мм. Опять же на сверлильном станке.
-
любрикатор в собраном и разобраном виде,
Надо будет торцануть седло клапана, а то шарик не может закрыть отверстие из за заусенцев и дефектов седла.
Так же надо будет найти трубку паропровода, напаять резьбовые наконечники, прорезать паз в корпусе и впаять паропровод в паз корпуса
-
Вот такое седло клапана сделал токарь, Охренеть. с началом подъема паров сбежит вся смазка, а потом и сами пары, а паровоз как стоял так и будет стоять. А пар помахал ручкой и сбежал себе в атмосферу.
-
изготовлена задняя стенка топки, материал нержавеющая сталь толщиной 3 мм
-
примерно вот так части топки будут расположены
-
Об уголках.
В паровозе нужно некоторое колличестко уголков, а так как он делатся весь из нержавейки то и уголки нужны такие же. Вот с ними возникла засада. В скупках металла их нет, в магазинах стройматериалов их тоже нет, только люминий. На одной металлобазе нашел по цене аж 500 с чем то за метр, Охренели что ли, Да металл у барыг дешевле стоит, который приходится покупать. В итоге отпал этот вариант. Уже стал присматривать на авито, Но там тоже не хотят связваться с мелкими отрезками, да и их пересылать. Уже почти отчаявшись, и думал сам гнуть из листа. Даже попробовал. Пока не попались какие то корпуса из нержавейки толщиной 1мм, Из них и выпиливал угловые части, а вот ножовочные полотна летят как бумажные, отлетают зубы нах. Но процесс идет, и на пробу изготовил несколько угловых деталей, это уже вторая итерация. Были сделаны два метельника, и переднее крепление платформы. Но его надо немного доработать напильником по месту.
Установил их на штатные места, получилось не плохо, совпали все отверстия, не пришлось в руки брать напильник.
на виде сзади есть еще один уголок, которы предназначен для крепления любрикатора
-
доделал до конца уголки крепления платформы, В общем все примерял и пока что замечаний нет. Надо делать другие детали паровоза
-
Сегодня получена одна паровая машина, Внешне все сделано идеально. кое где надо будет доработать напильником по месту. Но это и понятно, потому что все делается по эскизам, чертежей то настоящих нет.
Так же сделано некоторое колличество мелочевки, взамен неправильных деталей.
-
Изготовлены предняя и задняя стенки дымовой коробки.
Детали по идее должны изготавливаться штамповкой, Но так как на это надо изготавливать оснастку, то проще было сделать их фрезероваными. Затык был в том что из за толщины их было фрезеровать затруднительно, могло повести в процессе фрезеровки, в Итоге я просто решил увеличить толщину стенок дымовой коробки, а так как гайки было уже не навернуть то решено нарезать резьбу сразу в нужных местах.
Самое смешное что передняя стенка оказалась сделана в зеркальном отражении, думал чертеж неправильный, а нет, наверное ЧПУ фрезерный станок думал о чем то своем пока делал детали. В целом косяк не критичен, просто дверка будет октрываться в другую сторону.
-
Были изготовлены опоры котла, материал нержавейка.
-
Сегодня за несколько часов работы ножовкой, напильником и шуруповертом были сделаны подплатформенные уголки, они крепятся снизу платформы по внешнему краю
-
Все забывал выложить фото, вот уголки временно прикручены к платформе. Это вид снизу.
Сейчас жду посылку с винтами. Что уже Закрепить окончательно
-
На днях наконец забрал дымовую трубу. и пора приступить к сборке дымовой коробки.
На фото ее составные части, Без крепежных уголков.
Естественно пришлось изрядно поработать напильником, Нарезать резьбы, ну и укоротить некоторое колличество винтов, а у 4-х и уменьшить диаметр шляпки.
Отверстия в обечайке пришлось сверлить по месту, так как на нее нет чертежей.
-
Собрал корпус дымовой коробки, Для этого надо прикрутить обечайку к передней и задней стенкам дымовой коробки.
Винты укорачивал на глаз, но по длине подошли все. Укорачивать пришлось по причине того что сами винты очень длинные, Так как купил кило таких.
-
Осталось прикрутить на место дымовую трубу и на этом пока что все.
Ещё осталось сделать дверку дымовой коробки с петлями, и уголки её крепления к раме.
-
Изготовлены дверка дымовой коробки с петлями и новые оси под колесные пары, в этот раз правильные
-
Устав искать кучу винтов, да и получались они разнокалиберные. Заказал болтики из нержавейки М3 и М4. Вообще почему то их найти оказалось сложно, В магазинах продавцы таращили глаза как жабы, а что такие бывают, в онлине магазинах при наличии в каталогах говорили что не таких. В итоге купил для пробы, Но как всегда чел говорит что нет, в каталоге с болтами их нет. Случайно нашел в винтах.
Болтики пришли, в общем все устроило, поэтому заказал еще.
Почему не винты а болты заказал? Подумал что раз это модель близкая к прототипу, и уж явно все крепилось не на винты а болтами, поэтому и решил все крепеж заменить на болты.
-
вот как теперь выглядит передняя часть с болтами, Гораздо лучше, В итоге везде где только можно винты заменя на болты
-
Работы на паровозиком идут понемногу, пусть не быстро, но кое что делается.
Изготовлены Газовый бак с заправочным клапаном и краном подачи газа на форсунку.
и регулятор пара с предохранительным клапаном.
На фото общий вид деталей
-
Газовый бак, заправочный клапан и кран подачи газа в разборе.
Сам бак должен был быть изготовлен из меди, но так ак такую болванку купить дорого да и не найти, было решено изготовить из нержавейки. Ла и не критично это
Ещё надо подобрать пружинку для заправочного клапана.
-
Регулятор пара, и предохранительный клапан в разборе. Пружинку все равно надо подбирать, та что стоит сейчас кажется жестковата. Хотя конструкция клапана позволяет произвести регулировку давления срабатывания клапана.
А вот интересно как быстро заржавеет шарик от воды и пара? Не разбирать же каждый раз клапан после окончания работы паровоза
-
О масштабах.
тут все недавал покоя факт что почему забор ПО-2, такой маленький? Уже и умножал размеры забора на 22,5 Все выходило правильно. Но где то был подвох, думал подвох в паровозе, что что то с ним не то, Паровох узкоколейный, Он должен быть меньше обыного паровоза нормальной колеи. Но тогда почему забор маленький. И вот поискивая норы на модели нашел что искал, Дело не в заборе, а в паровозе. я все ему приписывал масштаб SPUR 2 (1:22,5) А паровоз оказался SPUR 3m. В этом масштабе как раз метровая колея и является 63,5мм. Теперь все сходится, масштаб паровоза 1:11 почти в два раза крупнее, В SPUR 2 этот паровоз должен кататься на колее шириной 45мм