Общие вопросы > Библиотека

Дефекты газотурбинных двигателей

(1/2) > >>

случайность:
Иногда надо знать как выглядит тот или иной дефект деталей и узлов газотурбинных двигателей,
в этой теме выкладываем фото и описание дефектов, а так же если известно то как их обнаружить

случайность:
Трещина камеры сгорания ТГ-16М,

Мне достались обломки от этого двигателя, когда открутил камеру сгорания то увидел эту трещину, Этот дефект был получен во время работы, так как во время разборки и попадания ко мне никаких механических нагрузок, в виде ударов и падений на камеру сгорания не было.

случайность:
 Дефект талькированого покрытия, АИ-9

В данном случае талькированое покрытие просто напросто отслоилось, и куда то улетело,  С подобным дефектом двигатель подлежит снятию с эксплуатации и направлению на ремонт
Устранение дефекта заключается в восстановлении талькированого покрытия



случайность:
дефект задних кромок торцов лопаток турбины АИ-9

скорее всего они прогорели, примерно в этом месте зона максимальной температуры, подобныйдефект чреват тем что лопатку разорвет по месту максимальной концентрации напряжений. Экспулатировать с таким дефектом двигатель запрещено. В данном случае дефект устраняется заменой рабочего колеса турбины,


UPD Важное замечание

Читал вдумчиво  книгу вторую, по АИ-9 (Инструкция по эксплуатации и ТО редакция 3) Но все отличие от книг что в сети можно найти, а то и м бумажном виде, то на ней написано - Эталон, а сзади - Эталон действителен до 1993г. Отличается от обычных книг тем что в нее вклеены дополнительные страницы.
Во вложенни приложен файл взятый с http://aviadocs.com и хоть он подписан как контрольный, в нем многих страниц нет, К чести сказать с этого файла я тоже могу взять то чего нет в моей книге.

Очень интересна оказалась вклееная страница под номером 28а, ее текст полностью:

--- Цитировать ---ПРИМЕЧАНИЕ к разделу 6.1: При выпуске и ремонте двигателя
налопатках рабочего колеса турбины допускаются выборки материала
по задним кромкам и округления торцов лопаток о чем производится
запись в разделе 3 "Индивидуальные особенности двигателя" фор-
муляра двигателя. Браковочным признаком не является.
--- Конец цитаты ---

Важное я выделил жирным, Значит эти выборки что видны на лопатках скорее всего это не дефект, а индивидуальные особенности двигателя. Данные выборки показаны красными стрелками на фото,


А вот желтые стрелки  это уже явно дефекты  торцов лопаток, что то из повредило. Как сделать такие повреждения сказать не могу,




 

случайность:
Касание лопатками рабочего колеса турбины  металлографитного покрытия  обода турбины.
заметно стачивание торцевых кромок.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии