О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 11 марта 2019, 15:28:21
-
Перепускной клапан КП-9
Предназначен для обеспечения устойчивой работы компрессора двигателя на режимах запуска и холостого хода путем перепуска части воздуха в атмосферу. Устанавливается на патрубок в правой нижней части рессивера.
Применяется на двигателях АИ-9 и АИ-9В
-
Мне КП-9 достался в убитом виде, сорее всего ВСУ-шка лежала на улице, а то и в болоте. Клапан внутри весь сгнил.
Но тем не менее сделаю его фото, чтоб было понятно что это такое.
На первом фото - КП-9 сбоку
На втором фото - КП-9 с другого боку
На третьем фото - КП со стороны входного фланца, он им прикручивается к рессиверу.
На третьем фото - КП-9 со стороны выходного патрубка
-
Разборка клапана КП-9
Вынимаем сопло Вентури, и откручиваем фланец присоединения трубопроводов потребителя.
Изначально КП-9 был без сопла Вентури. Потом в качестве доработки его стали устанавливать на все клапаны. Смысл его в том чтоб ограничить расход воздуха через клапан перепуска при заедании поршня клапана в открытом положении при одновременном отборе воздуха. Это исключает недопустимое повышение температуры газов за турбиной
-
Сопло Вентури, в некоторых местах документации называется как дроссель
-
Для снятия кожуха клапана надо открутить три гайки на 8, На фото помечены красными стрелками
Снимает кожух и резиновую уплотнительную прокладку. Сколько не смотрел документации ее нигде нет, наверное это поздняя доработка
-
Теперь можно открутить две гайки на 8 на крышке поршня. Крышка сделала из титана. Интересно почему титан а не сталь или дюраль? ведь кольцо на поршне из фторопласта, значит не в температуре дело.
Второе фото сам клапан, видно его расположение внутри КП-9
Третье фото - крышка цилиндра
Четвертое фото - поршень, Сгнила плостинчатая пружина, из за попадания воды
-
при помощи двух отверток можно вытащить вверх цилиндр с поршнем и клапаном. Иногда не сразу вынимается так как прикипает уплотнительное кольцо.
-
клапанный механизм в сборе. Разбирать не стал, так как рассыпется и потом уже не собрать. Все из за сгнивгей пластинчатой пружины
Первое фото - общий вид, видн сбоку перепускные отверстия. Сам цилиндр сделан из аллюминия, клапан скорее сталь.
Сбоку уплотнительное колечко кричневого цвета
Второе фото - клапан сбоку
Третье фото - вид сверху
-
Седло клапана, тоже сталь, запресовано в аллюминиевый корпус
-
Теперь вкрутив гайку помеченную стрелкой на фото, вынимаем пружину и шток клапана
-
Если найдется ключ на 14, то можно открутить защитную гайку оси заслонки. на фото она отмечена красной стрелкой.
Помимо оси заслонки там находится мехних регулировки усилия открытия заслонки. Второе фото.
-
Не надо страться выбить штифт. Он там намертво запресован, просто надо вставить в отверстие отвертку и потянуть на себя. Ключ выйдет из паза и заслонка будет болтаться, так как пружина ослабнет
На втором фото виден шлиц оси, который и затягивает пружину
-
как вынуть ось заслонки я не понял, сама втулка выкручиваться не хочет, гнутся ее рога.
оставил до выяснения
-
Клапан в разборе