О газотурбинных двигателях
Прочее => Кино-Фото => Тема начата: случайность от 25 мая 2017, 13:04:19
-
Разборка Киноаппарата Кинор 16СХ-М
Аппарат не первой свежести, и чтоб быть увереным в его работоспособности надо провести техническое обслуживание, Лучше всего с полной разборкой чисткой смазкой дефектовкой и сборкой.
В наличии аппарат Кинор 16СХ-16М с приводом 10ЭП-16АПК, и его надо привести в чувство,
Сначала снимаем все навесное, то есть кассету, привод и объективы.
Остается только тушка камеры.
-
Не готово, разборка корпуса
-
Далее снимаем турель,
для этого надо открутить 6 винтов, на фото красные стрелик показывают расположение винтов
Сняв турель надо их корпуса вытащить опроное кольцо турели.
Штифты расположены так что ни кольцо ни турель другой стороной не поставишь. на фото штифты показаны зелеными стрелками
-
теперь можно снять видоискатель,
Для этого его надо выдвинуть и развернуть так чтоб был получен доступ к двум крепежным винтам. Выкручиваем винты, снимаем два рычага фиксации, и аккуратно вытаскиваем видоискатель из посадочного гнезда
-
для того чтоб снять эксцентриковый механизм фиксации привода надо открутить всего один винт, на фото обозначен красной стрелкой.
Второе фото, составные детали
-
Снимаем гнезда для светозащитного устройства и гнездо для установки осветительной лампы, Всего надо выкрутить 7 винтов. На фото обозначены красными стрелками
-
Демонтаж оптики,
Ее надо снять аккрутано не сломав и не заляпав пальцами.
на фото желтой стрелкой обозначен объектив 22 (по оптической схеме), сразу за ним находится призма 23. ее не видно.
чтоб ничего не сломать надо сначала отвинтить винты с цифрой 1, это снимается объектив, он помимо винтов крепится двумя штифтами.
После этого надо открутить 4 винта с цифрой 2, Это будет призма 23, Она так же крепится еще на двух штифтах
-
После всех процедур получился пустой корпус, который отправляется на обдирку от старой краски, и последующую грунтовку и покраску
http://turbinium.com/forum/index.php?topic=156.0 (http://turbinium.com/forum/index.php?topic=156.0)
-
Теперь более сложная и отвественная процедура, надо разобрать грейферно-обтюраторный узел, ничего не сломать и не испортить, Все промыть от загрязнений смазать, а потом собрать и настроить,
Во вложении общие фото грейферно-обоюраторного узла в сборе. где видно что где находится,
-
начать можно с самого простого, Снять кнопку механизма перевода обтюратора в положение визирования,
для этого надо открутить всего три винта
-
теперь снимем сам механизм перевода обтюратора в положение визирования.
Опять же открутитим три винта, На фото обозначены красными стрелками
-
Снимем штативное гнездо.
Открутим всего один винт,
-
Теперь можно снять схему стартовой засветки пленки.
Для этого надо открутить 6 винтов, и отпаять два провода от разъема
-
снимаем зуб фиксации кассеты,
Откручиваем три винта и вытаскиваем зуб
-
Раз снят зуб фиксации кассеты, тогда снимем и рычаг фиксации кассеты. Она находится внизу задней крышки корпуса, и крепится тремя винтами, которые надо открутить
-
можно снять оптику, стараясь ее не заляпать и не повредить, Линза с матовой поверхностью на которую проецируется изображение отраженное от обтюратора крепится двумя винтами и двумя штифтами, после откручивания винтов ее надо снимать осторожно. так как держится на двух штифтах, Своего рода светозащитная бленда тоже крепится двумя винтами. Она обклеена внутри черным бархатом
-
перед разборкой греферного механизма надо снять обтюратор. Он крепится прижимной шайбой при помощи винта. Винт на фото обозначен стрелкой.
Обтюратор надо снимать аккруатно, так как он сделан из стекла и может лопнуть, Новый найти не возможно, только если раздраконить другой кинор. Как оказалось запасные обтюраторы бывают в ЗИПе. в колличестве одной штуки на ЗИП
-
Снимаем полумуфту,
Откручиваем два винта,
-
теперь пошли более ответственные операции, так как началось уже вмешательство непосредственно в механизм и сопрягаемые детали, важно ничего не перепутать и не сломать.
Снимем эксцентрик механизма установки обтюратора в положение визирования, Он крепится на приводном валу при помощи одного винта и одного штифта, На фото подписаны, Снимать эксцентрик надо аккуратно, так как под ним находится шайба. И хоть она держится на двух штифтах разного диаметра, ее можно поставить не той стороной
На третьем фото показаны снятые детали с обратной стороны. На шайбе видна кольцевая полоса, Ей ставить в сторону приводного вала.
-
Плавно подошли к грейферу,
Для того чтоб его снять надо открутить два винта. По большому счету достаточно одного, нижнего, что с большой головкой, Но так как механизм загажен липкой смазкой снимать будем все.
Винты обозначены стрелками на фото,
1. Откучиваем верхий винт и откладываем его в сторону,
2. снимаем шайбу
3. снимаем вторую шайбу
-
4. теперь отвернём нижний винт,
5. снимаем шайбу,
6. снимаем рычаг
-
7. аккуратно снимаем грейфер
8. откручиваем 4 винта крепления оси рычага грейфера
9. Снимаем ось, и откладываем в сторону
-
фото деталей грейфера
-
Сейчас можно снять фильмканал, Для этого надо открутить два винта, Так же фильмканал фиксируется штифтом, Снимать фильмканал надо аккуратно чтоб не попредить его поверхность, иначе плёнке будет потом очень плохо.
-
приводная шестерня находится сзади корпуса возле фильмканала,
Её снятие ссотоит из двух этапов, сначала снимаем саму шестерню, потом сзади снимаем подшипник шестерни
Чтоб снять шестерню надо открутить два винта со стороны фильмканала
-
Шестерню сняли, теперь надо снять ее подшипник,
Откручиваем два винта
снимаем подшипник
-
Снимаем контргрейфер, так же снимем и вилку контргрейфера
На первом фото показано расположение деталей контргрейфера.
Чтоб снять регулировочный эксцентрик контргрейфера надо открутить винт, находящийся с другой стороны,
На фото он обозначен стрелкой. После этого вытаскивам эксцентрик
-
Контгрейфер перемещается внутри стальных напрявляющих, и чтоб его достать надо снять весь узел в сборе, Крепится он двумя винтами и двумя штифтами. Снимать надо аккуратно стараясь не погнуть штифты
На последнем фото показана посадочная площадка направялющих, и видна какая то полоска бумаги справа, скорее всего была положена для юстировки его положения,
-
теперь можно с чистой совестью снять вилку контргрейфера. Её надо снимать аккуратно, так как на ее оси есть две шайбы
-
Для того чтоб снять маслопроводные трубки надо открутить три винта, на фото показаны стрелками, Требки снимать аккуратно чтоб не погнуть, чтоб во время монтажа встали на свои места без подгибок
-
Теперь демонтируем промежуточный вал привода кассеты,
Он крепится одним винтом, а вторым крепится заглушка, закрывающая червячную передачу.
Последовательность действий такова, выкручиваем винт заглушки, и снимаем ее, Она обычно сама вываливается,
Выкручиваем винт стакана промежуточного вала, И вытаскиваем вал
-
Прежде чем снять обтюратор, надо тем или иным способом отметить положение деталей. Это потребуется в дальнейшем для правильной синхронизации работы механизма.
Вал обтюратора вращается в стакане, который закреплен одним винтом в корпусе камеры,
Винт находится со стороны фильмканала, Красная стрелка на фото
Вынимать вал обтюратора надо аккуратно, чтоб не повредить пластиковую шестерню ведущего вала, и не потерять опорное колечко, На фото оно белого цвета
-
Снимаем ведущий вал камеры,
оперция состоит из двух этапов, снимаем вал с передним подшипником в сборе, снимам задний подшипник
Откручиваем 4 винта на переднем подшипнике и вытаскиваем ведущий вал
-
Откручиваем 3 винта на заднем подшипнике ведущего вала, и снимаем подшипник.
-
Теперь осталось снять кнопку установки угла раскрытия обтюратора, и разборку камеры можно считать оконченой.
Кнопка находится сзади камеры со стороны фильмканала
Хотя кнопка является винтом, чтоб ее выкрутить надо открутить контрящий ее винт. После этого вращая за головку выкручиваем кнопку
-
Разборку камеры можно считать оконченой,
Сборка производится в обратной последовательности, моле проведедния дефектовки и замены неисправных деталей