О газотурбинных двигателях

Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 04 июля 2017, 11:58:44

Название: Топливная форсунка
Отправлено: случайность от 04 июля 2017, 11:58:44
Топливная форсунка


Для подачи топлива в камеру сгорания АИ-9 используется 8 топливных форсунок. Форсунки одноканальные центробежные, с нерегулируемым соплом.


Все форсунки являются взаимозаменяемые. Но на моем двигателе на пробках форсунок были выгравированы электрокарандашом номера от 1 до 8. Наверное для удобства сборки двигателя. Конструкция у них совсем другая, по сравнению с форсунками от ТС-21. Но тем неменее на ее изготовление было потрачено явно не мало фрезеровально-токарного времени. 

Распылитель сделан заодно с корпусом форсунки. Скоре всего надежность была хорошая и он  не подлежал замене.
На фото форсунка уже очищенная от грязи копоти и ржавчины. Вообще все эти форсунки подлежат замене, так как внутри все были в ржавчине. Так как топливная система была не законсервирована, и двигатель лежал в воде.
Название: Re: Топливная форсунка
Отправлено: случайность от 04 июля 2017, 12:21:46
Конструкция форсунки очень проста, сборка и разборка не представляет сложности,  перепутать что либо не возможно.

Что заметил в моей книге по АИ-9В что у меня есть, описание конструкции двигателя довольно подробное, а в тех книгах что качал в сети, очень куцее, буквально пару слов, без картинок.Та квот в моей книге есть разрез форсунки. Но по нему все равно не совсем ясна конструкция форсунки.
я ее разобрал и сделал фото, чтоб было понятно что есть что.

Форсунка состоит из корпуса, завихрителя, пружины, фильтра, кожуха, пробки, гайки  и четырех уплотнительных колец. Одно из них резиновое, остальные медные.
Топливо  из коллектора подается по каналу в корпусе форсунки  к фильтру тонкой очистки,  пройдя фильтр и пружину, топливо подается к завихрителю, через тангециальные пазы топливо попадает в камеру завихрителя, и далее в сопло.