Короткоресурсные двигатели > ЖРД

17Д16 двигатель ориентации

(1/2) > >>

случайность:
17Д16 двигатель ориентации

случайность:
Нашел небольшое описание этого двигателя. Выложу весь текст, все же интересно очень

в конце ссылка на файл, и сам файл, если ссылка недоступна

РДМТ на компонентах топлива газообразный кислород + жидкие углеводородные горючие.

РДМТ 17Д16 был разработан для системы ориентации орбитального корабля «Буран». Компонентами топлива являлись продукты газогенерации кислорода и синтетического углеводородного горючего при массовом соотношении 100:1
и синтетическое углеводородное горючее.

Двигатель включает камеру, электроклапаны горючего и окислителя нормально закрытого типа, стабилизатор расхода окислителя, поддерживающий требуемый расход окислителя в диапазоне входных давлений 2…6 МПа, сигнализатор давления СДТ-7М, агрегат электроискрового зажигания КН-11Б, систему терморегулирования, фланец крепления к объекту. Окислитель подается в камеру сгорания через 12 радиальных струйных форсунок камеры воспламенения
и через 2 пояса завесы. Первый пояс завесы образуется через 12 радиальных отверстий, направленных на огневое днище головки (завеса днища). Второй пояс завесы образуется через 12 тангенциальных отверстий, расположенных на входе в дозвуковую часть сопла. Сверхзвуковая часть сопла охлаждается окислителем (9…10%), поступающим через 12 тангенциальных отверстий. Горючее впрыскивается в 3 из 12 струйных форсунок окислителя камеры воспламенения. На наружную поверхность соплового насадка и фланца нанесен газоплазменным напылением слой меди переменной
толщины (от 1,5 до 3 мм).

Система терморегулирования предназначена для поддержания допустимых температур конструкции клапанов и посадочного места фланца.

Результатами ресурсных испытаний, проведенных на этапе ЗДИ, установлено, что двигатель работоспособен в пределах
5100 включений и 920 с огневого времени работы. Параметры двигателя окончательного варианта конструкции при номинальных условиях составили: тяга 196 Н, удельный импульс 257 с, соотношение компонентов Km=4,1.

Максимальные температуры стенки в районе среза сопла при испытаниях двигателя при входных давлениях топлива 20 кгс/см2 не превышали 800°С на непрерывных режимах и 650°С на импульсных.


Используемая литература :
Р. Х. Кутуев, И. Н. Лебедев, В. Л. Салич РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ РДМТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ
https://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/803/804

случайность:
На  гавите продавались габаритные макеты двигателей.
Один из них стоил 50000 руб, потом цена снизилась до 45000 руб, и он пропал. Наверное купили.
Второй по какой то дикой цене.

случайность:
17Д16 ГАБ №2

Габаритный макет №2
По сути это болванка, по форме напоминающая двигатель. 

случайность:
17Д16 ГАБ №3
Этот макет продавал другой продавец.
Скорее всего оба двигателя из одного места.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии