Короткоресурсные двигатели > ЖРД

ЖРД малой тяги ДОК-10

<< < (2/3) > >>

случайность:
Как показал поиск в сети что есть фото и настоящей, Это конструкторский макет станции, находяшийся в музее НПО им Лавочкина

Вот фото станции, общий вид

случайность:
Фото двигателей, лучше не нашлось
На фото он дальний, впереди три шутки ДОК-50. Но спасибо на этом.



Фото взято  тут- https://swalker.org/deistvuushie/2559-muzey-npo-im-sa-lavochkina.html
если пройти по ссылке то можно увидеть много различных КА что создавались в СССР

случайность:
Описание этого двигателя нашел в журнале Вестник НПО им Лавочкина 2014 г. №1
страницы 44-45, Ю.И. Агеенко, ДВИГАТЕЛЬ СТАБИЛИЗАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ МКБ «ФРЕГАТ»

и описание конструкции подобного двигателя,  стр 47-49, Л.Г. Александров, О.А. Кузьмин, В.П. Макаров, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОРБИТАЛЬНЫМ КОСМИЧЕСКИМ  БУКСИРОМ «ФРЕГАТ»

И хоть вторая статья по сути о другом двигателе, Но в ней есть хорошая картинка объясняющая конструкцию этих двигателей в общем. То есть для понимая этого движка надо прочитать обе статьи

Конструкция двигателя (общая)

Двигатель состоит из электромагнитного клапана, капилляра,  камеры с соплом,  электического нагревателя, и экранно- вакуумной теплоизоляции.

Электромагнитный клапан предназначен для подачи топлива в двигатель,
при снятии напряжения  под действием пружины 3, клапан 1 прилегает к седлу 2 и подача топлива прекращается.

Каппилляр 5 предназначен для обеспечения заданного расхода топлива. Скореее всего диаметр капилляра  расчитывается на доводочных испытаниях двигателя.
Камера двигателя содержит в себе катализатор 7, находящийся в реакторе 6,  предназначеный для разложения  гидразина на азот, водород и аммиак.
Нагреватель 9, который окружает камеру снаружи, предназначен для обеспечения предварительного нагрева катализатора, при дальнейшей работе  нагреватель отключается.
Продукты разложения топлива истекают через сопло 8 и создают реактивную тягу

Экранно-ваккумная теплоизоляция обеспечивает температурный режим двигателя


    

случайность:
 в статье -  страницы 44-45, Ю.И. Агеенко, ДВИГАТЕЛЬ СТАБИЛИЗАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА МАРШЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ МКБ «ФРЕГАТ» описывается достаточно подробно устройство двигателя, а так же его доводка
Очень повезло что в статье есть рисунок с разрезом  однокомпонентного ЖРДМТ тякой 10Н а так как в статье говорится о двигателях С5.216 и С5.221 То этот рисунок имеет отношение к С5.216, так как тяга у него 10Н

Из статьи можно узнать что в 1980 году КБ Химмаш по техническому заданию НПО им Лавочкина приступило к разработке  двух двигателей тягой 10 Н и 50 Н для будущей  программе по иследованию Фобоса.

Из интересного , каждый  каталитический пакет проходит огневые испытания, для определения индивидуального сопротивления, которое используется для индивидуальной гидравлической настйроки  двигателя. Из этого следует что внутренний диаметр капилляра на двигателе разный.  Подобраный индивидуально под каждый каталитический пакет

Вообще если хочется узнать больше об этом двигателе, то крайне рекомендую прочитать эту статью.

случайность:
Копаем дальше, На двигателе есть  три электрических разъема для управления и контроля

РС10 с маркировкой ЭК - Клапан
РС7 с маркировкой ЭН - Нагреватель
РС4  с маркировкой ТТ - Термо??? тут не понять, по идее термопара

Сопротивление катушка клапана - 93,7 Ом,
Сопротивление нагревателя - 18,1 Ом
Сопротивление термопары между контактами 1 и 3  8,3 Ом. между контактом 1 и корпусом 6,1 Ом, между контактом 2 и корпусом 2,9 Ом. Устройство термодатчика не известно, принцип его действия тоже, Но вполне возможно это термопара.

Напряжение питания бортсети не известно. Но предположив что это стандартные 27 вольт, то потребляемая мощность нагревателя 40,5 Вт и клапана - 7,7 Вт. Что укладывается в справочные данные на этот двигатель.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии