Автор Тема: 17Д16 двигатель ориентации  (Прочитано 948 раз)

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
17Д16 двигатель ориентации
« : 28 января 2021, 23:07:31 »
17Д16 двигатель ориентации


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
Re: 17Д16 двигатель ориентации
« Ответ #1 : 28 января 2021, 23:17:36 »
Нашел небольшое описание этого двигателя. Выложу весь текст, все же интересно очень

в конце ссылка на файл, и сам файл, если ссылка недоступна


РДМТ на компонентах топлива газообразный кислород + жидкие углеводородные горючие.

РДМТ 17Д16 был разработан для системы ориентации орбитального корабля «Буран». Компонентами топлива являлись продукты газогенерации кислорода и синтетического углеводородного горючего при массовом соотношении 100:1
и синтетическое углеводородное горючее.

Двигатель включает камеру, электроклапаны горючего и окислителя нормально закрытого типа, стабилизатор расхода окислителя, поддерживающий требуемый расход окислителя в диапазоне входных давлений 2…6 МПа, сигнализатор давления СДТ-7М, агрегат электроискрового зажигания КН-11Б, систему терморегулирования, фланец крепления к объекту. Окислитель подается в камеру сгорания через 12 радиальных струйных форсунок камеры воспламенения
и через 2 пояса завесы. Первый пояс завесы образуется через 12 радиальных отверстий, направленных на огневое днище головки (завеса днища). Второй пояс завесы образуется через 12 тангенциальных отверстий, расположенных на входе в дозвуковую часть сопла. Сверхзвуковая часть сопла охлаждается окислителем (9…10%), поступающим через 12 тангенциальных отверстий. Горючее впрыскивается в 3 из 12 струйных форсунок окислителя камеры воспламенения. На наружную поверхность соплового насадка и фланца нанесен газоплазменным напылением слой меди переменной
толщины (от 1,5 до 3 мм).

Система терморегулирования предназначена для поддержания допустимых температур конструкции клапанов и посадочного места фланца.

Результатами ресурсных испытаний, проведенных на этапе ЗДИ, установлено, что двигатель работоспособен в пределах
5100 включений и 920 с огневого времени работы. Параметры двигателя окончательного варианта конструкции при номинальных условиях составили: тяга 196 Н, удельный импульс 257 с, соотношение компонентов Km=4,1.

Максимальные температуры стенки в районе среза сопла при испытаниях двигателя при входных давлениях топлива 20 кгс/см2 не превышали 800°С на непрерывных режимах и 650°С на импульсных.


Используемая литература :
Р. Х. Кутуев, И. Н. Лебедев, В. Л. Салич РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНЫХ РДМТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ
https://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/803/804


Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
Re: 17Д16 двигатель ориентации
« Ответ #2 : 17 марта 2023, 16:43:32 »
На  гавите продавались габаритные макеты двигателей.
Один из них стоил 50000 руб, потом цена снизилась до 45000 руб, и он пропал. Наверное купили.
Второй по какой то дикой цене.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
Re: 17Д16 двигатель ориентации
« Ответ #3 : 17 марта 2023, 16:46:04 »
17Д16 ГАБ №2


Габаритный макет №2
По сути это болванка, по форме напоминающая двигатель. 

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
Re: 17Д16 двигатель ориентации
« Ответ #4 : 17 марта 2023, 16:52:36 »
17Д16 ГАБ №3

Этот макет продавал другой продавец.
Скорее всего оба двигателя из одного места.

Оффлайн случайность

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
Re: 17Д16 двигатель ориентации
« Ответ #5 : 14 мая 2023, 20:29:57 »
Некоторые фото двигателя. Двигатели не мои, мне только были присланы его фото. Так что сделать иначе не смогу.

Жалею что давно не попросил фото разрезного макета. Вроде бы как он  там устроен очень необычно.