О газотурбинных двигателях
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) => АИ-9 (ВСУ) => Тема начата: случайность от 01 августа 2017, 21:46:00
-
Демонтаж кожуха камеры сгорания и камеры сгорания
Перед тем как приступить к демонтажу кожуха камеры сгорания и самой камеры сгорания должны демонтированы:
1. все трубопроводы,
2. сопло,
3. форсунки,
4. ротор двигателя или колесо турбины
5. перепускной клапан КП-9
Без этих процедур не удастся снять кожух камеры сгорания, все дело в том кто к нему прикручен сопловой аппарат двигателя. А вот камера сгорания никак жестко не зафиксирована. свободная посадка для исключения деформации из за неравномерного расширения во время работы.
Также к сопловому венцу приклепан обод турбины. В ТС-21/ТС-20Б обод турбины снимается легко и непринужденно.
Так как все подготовительные процедуры проделаны приступим к демонтажу. На фото двигатель с еще не снятым колесом турбины.
По периметру кожуха надо открутить, пусть не овердофига гаек, а всего 36 штук.
на фото расположение гаек показано красными стрелками, три гайки находятся за дренажным бачком, и показывают условно на гайки. на фото гайки не видны (жренажный бачек находится в нижней части кожуха.)
-
сняв рабочее колесо турбины можно увидеть сопловой венец, На фото еще фиден торец вала с винтами крепления рабочего колеса.
На втором фото собственно уже снятый кожух камеры сгорания вместе с камерой сгорания сопловым венцом и ободом турбины
-
Переворачиваем все на 180 градусов, и вытаскиваем камеру сгорания, она не прикручена ни к чему, держится на трении на сопловом венце.
-
Если посмотреть изнутри на внутреннюю поврехность кожуха то везде видны следы зачистки сварных швов шлифмашинкой. Вообще от авиационного двигателя ожидаешь более качественного изготовления.